В 2016 году Владимир Путин поручил организовать круизное сообщение между Сочи и Крымом. Для выполнения этого поручения было приобретено совсем не "молодое", девяти палубное судно "Roy Star" 1971 года постройки.
Надо отметить, что лайнер, которому уже исполнилось 48 лет, изначально был автомобильным паромом, который много раз переоборудовали и теперь на его борту находятся 360 кают, бассейны с морской водой, рестораны и кинотеатр.
С первого взгляда, когда попадаешь на борт лайнера, кажется что все красиво и современно, ковровые дорожки на полу, картины на стенах, лифты и мягкие диваны. Однако, уже через несколько часов после начала круиза начинаешь замечать, что весь этот "блеск" только снаружи, внутри же все намного хуже.
Между палубами лайнера можно перемещаться как на лифте, так и пользуясь лестницей. На каждой палубе оформленный холл, стоят живые цветы в горшках, мягкие диваны или кресла. Стены внутри помещений покрыты каким-то декоративным пластиком, который отваливается во многих местах, и этого нельзя не заметить, передвигаясь по лайнеру.
То же самое и с потолком, подвесная плитка во многих местах снята, демонстрируя отдыхающим кучи проводов, которые находятся под потолком. Более того, в один из семи дней круиза с потолка на четвертой палубе капала вода.
Каюты уютные и современные, мебель конечно, порядком поизносилась. По отзывам туристов, путешествующих на палубах ниже четвертой, лежа на кровати, всю ночь ощущаешь вибрацию от работающего двигателя лайнера. В каюте на пятой палубе вибрация почти не ощущалась, а самое главное - не было ни каких посторонних шумов по ночам.
Сама каюта не большая, вмещает кровать и кресло, стоящее рядом. В номере есть совмещенный санузел с душевой кабиной. Правда вот сантехника совсем не лучшего качества, так как в ванной комнате постоянно что-то текло и капало, а вода в унитазе лилась всю ночь. После вызова сантехника ситуация не изменилась, он лишь пожал плечами и сказал, что сделать ни чего не может - надо менять унитаз целиком, но точно не в этом рейсе.
На четвертый день путешествия началось самое интересное, в нашей каюте, не самой дешевой по цене, стоимостью 83 000 рублей с человека с потолка в ванной комнате начала капать вода! Только через 2 часа пришел инженер, который сказал что, возможно, это скопился конденсат и он прямо сейчас может разобрать потолок в нашей ванной комнате и искать причину или поставить пластиковый тазик и оставить нас в покое. При этом, все таки настояв на втором варианте, он быстро удалился, оставив нам милый синий таз.
Надо отметить, что через час "капель" прекратилась, и, слава богу, больше не начиналась до конца путешествия.
Что больше всего понравилось в круизе - питание. Оно было безупречным - всегда вежливые повара и официанты, вкусные и разнообразные блюда, идеально чистая посуда. Внутри ресторана очень уютно и красиво, огромный выбор блюд на шведском столе.
Совсем не понравилась зона бассейнов - они очень маленькие, с грязной склизкой водой, не смотря на то, что по уверениям персонала, воду меняют каждый день. Сама палуба с бассейнами очень не уютная, все покрашено какой-то темно-синей краской и поставлены лежаки.
На корабле есть несколько баров, где по вечерам проходят вечеринки. В принципе, цены в них вполне доступные,а самое главное - отдыхающие оказались вполне приличными людьми. За 7 дней круиза не встречала пьяных дебошей или просто, сильный выпивших людей. И молодежь, и люди более старшего возраста вели себя чинно и благородно.
На борту есть небольшой кинозал, попадая в который, ощущаешь себя в кинотеатре "Родина" времен СССР и небольшая торговая галерея, где, особо ни чего полезного и нужно не продается - какие-то непонятные сувениры и чаи, по цене, в 1,5 раза выше чем на береге в любом из городов следования корабля.
Любителям морской романтики, несомненно, такое путешествие придется по душе. Незабываемые рассветы и закаты на палубе, легкий морской близ и лунная дорожка в ночи. Только вот, в каждом помещение лайнера, где бы ты не находился, в холле или в ресторане, в каюте или в кинозале, ты постоянно видишь что что-то где-то отпадывает или уже сломалось, что лайнеру необходим капитальный ремонт, если такой вообще возможен или полное списание.
Наведенного внешнего лоска хватило лишь на несколько месяцев курсирования "Князя Владимира", а дальше - все эти декоративные плиточки и пластиковые бордюры, которыми пытались скрыть недостатки просто отвалились, обнажив настоящее положение дел на судне.
Однозначно, путешествие на лайнере не стоит таких денег, а странный гул двигателя и внезапные резкие остановки и толчки при движении, наводят на мысль о том, что и с двигателем у корабля не все в порядке. Отправляясь из порта Новороссийска, лайнер более получаса не мог "завестись", стартовав со значительным опозданием.
В прошлом, 2018 году, "Князь Владимир" так и не вышел на линию по причине технических неполадок, оставив без долгожданного отдыха несколько тысяч пассажиров, купивших путевки в круиз по Черному морю.