Найти тему

Пишите так, чтобы вас могли прочитать “по диагонали”

Оглавление

Написать текст, который будут читать с экрана компьютера - это совсем не то же самое, что написание статей для печатных изданий. И дело тут не в тонкостях СЕО и не в менталитете аудитории. Разница восприятия этих материалов проявляется на уровне физиологическом.

читать с экрана утомительно
читать с экрана утомительно

Зачем читателю навыки скорочтения

Бумага, как вы и сами знаете, не мерцает (если, конечно она не горит). Если вам нужно больше света для комфортного чтения, вы всегда можете включить еще одну лампочку или пересесть поближе к окну. Но дисплей компьютера мерцает. Скорость, с которой он мигает, называется частотой обновления экрана. Эта частота у большинства мониторов по умолчанию устанавливается слишком низкой (менее 50 кадров в секунду) и наш глаз ее фиксирует. И если вы направите на экран компьютера, другой источник света, то получите только больше бликов.

К чему я это пишу? А вот к тому, что при чтении с монитора глаза быстро устают. Поэтому люди подсознательно стремятся сократить время на прочтение вашей гениальной статьи. Помните, как в детстве вы за чашкой чая читали только что полученное письмо от бабушки? Я надеюсь, вы не думаете, что ваши клиенты потягивают чай, пока читают ваше письмо с рекламой копирайтерских услуг?

Как писать для чтения с экрана?

Если вы пишете для сайтов и блогов уже не первый год, то наверняка знаете основные правила (или догадываетесь о них). Дайте, просто запишем их все и сразу.

Пишите кратко. Сразу переходите к сути. Постарайтесь выразить эту суть максимально лаконично. Используйте стиль письма “перевернутая пирамида”, присущий военным корреспондентам и новостным репортерам.

Добавляйте списки. Используйте маркированные списки для перечислений. Или нумерованные списки, в которых важна последовательность. Если вы пишете инструкции (например, статью “как сделать то-то и то-то”), то разделите путь выполнения задачи на отдельные шаги и описывайте их по порядку, нумеруя соответственно.

Пишите так, чтобы текст можно было “пробежать глазами”. Большинство людей, которые читают тексты в интернете, ищут конкретную информацию. Помогите им найти ее максимально быстро.

Выделяйте важное. Не пытайтесь вписать самую главную информацию (например о цене и способе заказа) в середину длинного и яркого рекламного предложения в надежде, что ваш потенциальный клиент в поисках нужных ему данных прочитает весь текст. Скорее всего, все произойдет с точностью до наоборот, Если он, читая “по диагонали” не обнаружит информации, которую хочет получить, то он не будет вчитываться в каждое слово. Он закроет ваш блог и продолжит вот поиски в другом месте. Не позволяйте ему сделать это.

-2

📇📇Еще полезные статьи о копирайтинге на моем канале

📇 Четыре фишки успешного копирайтинга
📇 Пишите, как военные корреспонденты
📇 N+1 совет для начинающего копирайтера
📇 Контент-план за 10 минут
📇Простая формула успешного блога