Редко какой человек способен на адекватную критику и разумный диалог. К сожалению, большинство действует чересчур импульсивно, эмоционально и глупо, давая уж слишком субъективные оценки, которых никто не просил.
Чтобы не опускаться до уровня последних, ответных оскорблений и полыхающих от несдерживаемого гнева глаз, воспользуйтесь незнакомыми советами.
Старайтесь предвидеть критику
Если вы будете выступать с презентацией или речью, представьте, какие пункты могут вызвать у слушателей критику. Возможно, вам уже делали раньше похожие замечания, на которые вы не смогли ответить, возможно, вас раньше ставили в тупик – пора вспомнить все неприятные моменты.
Заранее обдумайте, что сказать, как увильнуть и какие козыри показать. Имея заготовку ответа, вам будет легче отреагировать на неприятные слова.
Отвечайте, выждав паузу.
Не злитесь и не отвечайте поспешно. Налейте стакан воды, соберитесь с мыслями, подберите нужные слова.
Начните с дружелюбной общей фразы.
Смягчайте ответ так, что на первый взгляд может показаться, будто вы согласны с оппонентом. Хотя дальнейшие слова и будут «против», тон вы зададите положительный и разрядите обстановку.
Ответьте на вопрос, который вы хотели бы услышать
Подготовьте хороший и интересный вопрос и ответьте на него, даже если задается другой.
Это классический манёвр политиков, который всегда срабатывает.
В заключение признайте свои ошибки, но поддержите тех, кто не покладая рук работал с вами.
Люди ценят упорный и благородный труд, поэтому не стесняйтесь говорить о том, сколько бессонных ночей провели над работой, сколько нерв вымотали и сколько кружек кофе прикончили.
Прежде чем критиковать кого-то, вспомните: то же самое могут сказать и вам – будьте осторожны в словах, выражениях и намерениях. Критика должна учить и развивать, а не уничтожать тягу к работе.