Найти в Дзене
Владимир Здор

Политическая реклама – самая честная и благородная реклама в мире

Оглавление

Со времен Гитлера политическая реклама изменилась. Но не слишком. Многие задумки Геббельса используются до сих пор.

Вы, наверное, думаете, что всегда выбираете того, кто может изменить вашу жизнь в лучшую сторону? Я вас разочарую – вы выбираете того, у кого самые лучшие политтехнологи. Так было всегда и, судя по всему, так будет всегда.

Всеми избирателями, в том числе и мной, манипулируют. Причем часто политтехнологи используют те же методы, что и рекламщики. Копирайтеры продают автомобили и видеокурсы, политтехнологи – улыбающихся мужиков в строгих костюмах. О том, почему мы, обычные люди, покупаем этих мужиков (то есть голосуем за них), читайте далее.

Рейтинги и опросы, которые подсовывают нам во время предвыборной компании – не полезная информация, это банальная политическая реклама

Как рейтинг может заставить голосовать? Ответ на этот вопрос можно найти в книге профессора Шейнова В. П. «Психология лидерства, влияния, власти».

В книге сказано, что кандидаты в депутаты и президенты постоянно публикуют свой рейтинг, потому что их политтехнологи знают о двух психологических феноменах человека.

Первый – конформизм. Люди не хотят выделяться из толпы, казаться другими, чужими, не такими как все.

Второй – «эффект неудачника». Никто не любит неудачников, тех, у кого маленький рейтинг.

Завышаем свой рейтинг до выборов – получаем больше голосов во время выборов.

Ниже несколько примеров «рейтингов» кандидатов, которые совсем недавно баллотировались в Верховную Раду.

-2

Согласно опросу, который КАК БЫ проводили с 10 по 14 октября сторонники кандидата Дэрызэмли, за него готовы проголосовать 53% избирателей с его 205-го округа.

-3

Согласно другому опросу, который КАК БЫ проводили с 15 по 18 октября оппоненты Дэрыземли, за него хотят голосовать всего 10 % избирателей.

Одно из двух: либо за несколько дней мнение людей РЕЗКО изменилось, либо один из кандидатов (а может и оба) использовал грязную политтехнологию, чтобы заработать больше голосов на выборах.

Принцип «Рядом – значит вместе» на службе у политической рекламы

Знаменитости рекламируют не только автомобили и косметику, они также добавляют привлекательности политикам.

-4

На билборде сверху какой-то непонятный мужик, которого многие мои земляки видели первый раз, но все же голосовали за него на парламентских выборах 2012 года.

Почему люди отдали свой голос за неизвестного врача с хитрой улыбкой?

Все просто: на рекламном плакате он рядом с шестикратным чемпионом мира по кикбоксингу и многократным чемпионом мира по боксу, Героем Украины, меценатом, общественным деятелем и просто обояшечкой Виталием Кличко. Сейчас к известному боксеру немного другое отношение, но хочу еще раз напомнить, что это фото 2012 года, сделанное сами знаете до каких событий.

Кстати, тогда на выборах в Верховную Раду партия Кличка «УДАР» набрала почти 3 миллиона голосов (третье место среди всех партий). Львиная доля этих голосов – результат любви и уважения к самому известному и успешному украинскому спортсмену.

Политическая антиреклама или черный пиар

О черном пиаре мы все слышали и вроде хорошо знаем, что это такое. На самом деле, большинству известно только о самых банальных грязных политтехнологиях.

Способов очернить оппонента на выборах очень много, некоторые из них настолько изощренные, что их может распознать только профессиональный пиарщик, который много лет «варился» в политической каше. Ниже несколько таких способов, о которых я сам узнал только недавно после прочтения книги Шейнова.

Раздражающая агитация

Представьте, что однажды утром на лобовом стекле своего автомобиля вы обнаруживаете наклейку с мордочкой кандидата в депутаты Недоделкина. Раньше вы относились к Недоделкину нейтрально, даже положительно, ведь он так хорошо критиковал бюрократию и чиновников. Но после того, как вы полчаса пытались счистить наклейку с его агитацией со своего автомобиля, отношение к кандидату резко меняется в худшую сторону.

Еще один пример раздражающей агитации – звонки с просьбой проголосовать за Недоделкина в 3 часа ночи.

Слухи

Подставных бабок и дедок сажают в общественный транспорт и заставляют их сказать что-то нехорошее о жертве черного пиара. Такой простой и такой эффективный прием. У нас все СМИ продажные, но это не СМИ, это народ говорит. Слухи распространяются быстро и нельзя найти и привлечь к ответственности того, кто их придумал.

Несколько лет назад во время очередного «предвыборья» я ехал в маршрутке и услышал, как двое мужчин обсуждают одного из кандидатов в президенты. Один из собеседников тогда заявил, что нигде нет ни единой фотографии этого кандидата, где он голый по пояс, потому что у него весь торс в татуировках. После этого случая о татуировках я больше никогда не слышал, но я почему-то считаю, что это правда. Не уверен, что тот разговор был частью продуманной дискредитации политика, все же это яркий пример того, какую силу могут иметь слухи.

Воздействие на подсознание

Можно говорить, что политик плохой и рассказывать о его грехах, а можно, например, показать, как голодная корова съедает его портрет, и от этого будет гораздо бо́льший эффект. Также можно снять предвыборный ролик и незаметно в углу показать портрет своего соперника, втоптанный в грязь. Ниже читайте о нескольких реальных примерах черного пиара, который действовал сразу на подсознание.

В Санкт-Петербурге висел плакат, на котором было написано: «Голосуй за президента». Кажется, что ничего черного в этой надписи нет, но есть нюанс – в углу плаката находился государственный герб, точнее только его половина. Такое изображение вызывало у людей подсознательную ассоциацию с разрубленным надвое цыпленком, к тому же половина герба некоторыми могла восприниматься и как дробление страны.

Когда Б. Клинтон и сенатор Доул боролись за кресло президента США, произошло следующее. Уже накануне голосования, когда официальная агитация была запрещена, на телеэкранах Америки вдруг появилась информация о тяжелой операции президента России Ельцина, который настолько слаб, что даже передал свои полномочия премьер-министру.

На первый взгляд непонятно, как сообщения о здоровье Ельцина смогли помочь Клинтону. Если проанализировать ситуацию с точки зрения психолога, становится ясно, что американцам подсознательно внушили: голосуйте за более молодого и здорового Клинтона, который всегда может выполнять свои обязанности.

Фишки из копирайтинга в политической рекламе в Украине

Ниже фотография страницы из одной из многих агитационных газет, которые вручили мне накануне последних парламентских выборов. Как видите, заголовок этой политической рекламы построен по тому же принципу, что и миллионы других реклам – в нем упоминаются причины.

-5

Читайте о других словах, которые помещают в заголовки, чтобы притягивать внимание покупателей/избирателей, здесь.

P.S. Я специально публикую этот пост уже после выборов, так как у меня нет желания агитировать за или против какой-то политической силы. Примеры агитационных материалов, помещенные в статье, – это первое, что попалось на глаза из моего огромного сборника различной политической рекламы.

Источник: v-zdor.com