Министерство транспорта РФ (Минтрас России), руководствуясь пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1028 "О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок" своим приказом от 30 мая 2019 г. N 158, утвердило новый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Порядок). Ранее действовавший приказ от 08 декабря 2017г. № 513 утратил силу с 12 июля 2019 года и с этой же даты вступил в силу новый от 30 мая 2019 г. N 158.
Начальная (максимальная цена) контракта (далее – НМЦК) определяется согласно пункта 3 Порядка двумя формулами, выбор из которых осуществляется с учетом того кому поступает плата за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или подрядчику.
В сравнении с ранее действующим приказом в расчете НМЦК произошли значительные изменения. В частности, снизили уровень рентабельности до 1,048 с последующим его повышением до 1,096 к 2022 году.
Рассчитывая НМЦК, заказчики должны использовать среднюю рыночную стоимость новых транспортных средств на день расчета. При этом запрос цен заказчика должен быть составлен с учетом требований контракта к вместимости, оснащению и иным характеристикам транспортных средств.
В применяемых для расчётов формулах следует учитывать индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта.
В приложениях к Порядку предусмотрены правила расчета максимальной себестоимости 1 км пробега автобусов, трамваев и троллейбусов.
В дополнение к порядку определения НМЦК Минтранс России приказом от 29.12.2018 № 482 (далее – Приказ №482) утвердил типовые контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационные карты типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Приказ №482 вступает в силу 3 августа 2019 г. При этом заказчики будут обязаны применять типовой контракт через 30 календарных дней после его размещения в Библиотеке типовых контрактов на сайте ЕИС, согласно пункта 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.
Согласно информационной карте типового контракта его надлежит применять при любом размере цены контракта в закупках, проводимых по следующим кодам:
ОКПД2:
49.31.21 - Перевозки пассажиров сухопутным транспортом;
49.39.11 - Перевозки пассажиров сухопутным транспортом в междугородном и международном сообщениях, кроме ж/д транспорта;
ОКВЭД2:
49.31.2 - Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении;
49.39.1 - Перевозки пассажиров сухопутным транспортом в междугородном и международном сообщениях, кроме ж/д транспорта, и специальные перевозки.
Таким образом, заказчикам, которые планируют провести закупку услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа следует отслеживать момент появления Типового контракта в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной в единой информационной системе.
Источник: https://razvitie.expert/news/265