Найти тему

Клиент самозанятого и его страхи

www.pixabay.com
www.pixabay.com

В данной статье я хочу поделиться с вами своими многолетними наблюдениями и даже таблицей клиентов. Я сам часто размышляю о своих ошибках в работе и обслуживании клиентов, наблюдаю за конкурентами и прочее. Иногда я напрямую спрашиваю потенциального клиента, что вы хотите, почему обратились (не обратились) ко мне, что вы ожидаете, что вы хотите в конце концов? В процессе этого я записываю многие свои выводы и даже составляю таблицы на бумаге или в компьютере. Откуда я все это беру? Я сам в своей сфере работаю уже порядка 20 лет. Работал по найму, а последние 10 лет самозанятый в сфере услуг физическим лицам. В течении месяца передо мной проходят минимум 3-5 разных клиентов. Часто заходя на замеры объекта, я уже вижу тип клиента, что меня ожидает на выходе и будет или не будет данный заказ моим. Одной из таких таблиц "Страхи клиента и решение проблемы" я и поделюсь с вами здесь и сейчас. Я прекрасно понимаю, что у каждого типа, вида самозанятого свой клиент. Но психология, поведение, страхи и ожидания клиента примерно одинаковы у разных типов, видов самозанятых.

Кроме того - русский заказчик - это нечто особенное, эксклюзивное и каждый раз необычное. Такого заказчика, клиента, кажется, нет ни в одной стране мира!!!!
-2

В Яндекс Дзене невозможно вставить Эксель или Верд пока. Поэтому пришлось немного помудрить с программой и вставить, как картинку. Итак - произведем разбор полетов!

МАЛО ОПЫТА У МАСТЕРА - это вечная проблема нашего времени. Как я писал в своей другой статье "Время понтов и дешевых подделок" в Дзене, сейчас часто на первых местах стоят те, кто должен быть последним, а на последних местах стоят те, кто в реале должен быть первым! Более ловкие и хваткие молодые подрядчики выхватывают заказы у более опытных и знающих конкурентов потому, что профессионалу некогда и часто лень и непонятно как продвигать себя в рунете и соцсетях.

Решение проблемы - набор, набор и набор опыта! Работа, работа, работа!!!

-3

Второй страх клиента - НЕНАДЕЖНОСТЬ РАБОТ. ВОПРОС КАЧЕСТВА. Это больная тема лично для меня уже лет 15! Когда я смотрю, как другие конкуренты выполняют такую же работу, как я - у меня часто волосы дыбом встают!! Возможно я напишу про это отдельную статью!!

Дело в том, что практически везде отменено лицензирование услуг с 90-х годов. Например, в моей сфере, в области электромонтажных работ не нужно никаких лицензий и допусков для "бытового электромонтажа" (квартира, дом и т.п.). Это страшно для меня, для заказчика и для будущего нашей страны! Думаю,что через N-ое количество лет начнутся отголоски 90-х в виде пожаров и других страшных вещей.

Но вернемся ко второму страху клиента. Итак, решение этой проблемы - делать качественно по факту, знать все нормы и т.п. своей деятельности, сферы. Пусть это будет делаться по разрешенному государством ТУ (технические условия) вместо ГоСТа ( к сожалению глубокому), но сделано качественно! ВЫ должны быть экспертом в своей теме и знать все подводные камни!

Вы должны быть "тем ГоСТом для клиента"! Лучший ГоСТ сейчас - это опыт и знание подрядчика, а также его честность по отношению к клиенту!
www.pixabay.com
www.pixabay.com

Например я давно не верю ни сертификатам, ни прочей ерунде производителей кабельной продукции. Я знаю уже давно, кто производит нормальный кабель, а продукция кого - обычная подделка. Давно купил обычный микрометр (прибор для замеров диаметров) и им проверяю сечения кабелей. Все.

Третий страх клиента - НЕ ДАЕТ БУМАГ (я разбираю не все страхи, а выборочно). Это тоже больная тема для меня и рядового клиента. Иногда мне кажется, что рынок бытовых услуг у нас в РФ находится в зачаточном отношении, что мы живем где-нибудь в Малайзии или Нигерии. Единицы мастеров выдают хоть какие то "бумаги". Это - акт выполненных работ, гарантия на работы и прочее (по вашей деятельности). Этот рынок так и стоит диким, серым и скрытым. Я понимаю, что вы работаете ... как сейчас говорят - неофициально, подработка ... но клиенту от этого не лучше.

Я понимаю, уважаемый самозанятый, о чем вы сейчас подумали. Я сам самозанятый. И в скором времени напишу статью о официальной регистрации самозанятого, когда, при каком доходе в год можно уже открываться, есть уже готовые таблицы "выгодности открытия ИП при определенном доходе в год". Я ходил в налоговую и никто конкретно не может ответить на вопрос - когда конкретно лучше открывать ИП. Вообщем - это отдельная и больная тема. Я тоже ей болею! Ее нужно еще обсосать, обдумать. Я выступал с этой темой даже среди наших коллег - тема вызвала оживленный интерес. Но это в другой статье! Следите за мной!

Итак, по страху клиенту номер три - выдавайте ему сметы, расчеты, чертежи, акты выполненных работ и письменную гарантию! Так, кстати, вы выделите себя среди серой и одинаковой ... массы конкурентов!

Четвертый страх клиента (выборочно) - НЕТ КОРОЧЕК, УДОСТОВЕРЕНИЙ и подобного. А здесь хочется задать вопрос клиентам самозанятого - а вы сами "по специальности работаете то"? Помните 90- е годы, когда инженер торговал на рынке тряпками? Тогда кажется процентов 80 всей страны работали "не по специальности". И мне кажется, что вообще эта тема "работы по специальности" давно устарела! Мир меняется каждый год. И наше обучение устаревает уже за год! То, чему учат в учебных заведениях старого советского типа, так устарело, что по моему это понимают все! Именно поэтому устаревает за год диплом какого нибудь универа, института или колледжа! А учиться надо каждый год на специальных быстрых и конкретных курсах, которые дают конкретное и точечное знание здесь и сейчас, и смотреть, какие курсы, практики и семинары проходит ваш потенциальный подрядчик! Например, я несколько раз в год слушаю лично в своем городе семинары известных производителей электрики. Мы встречаемся с коллегами-конкурентами и также общаемся на наши темы. Пытаюсь ездить на выставки электрики, чтоб быть в курсе своей темы, а также видеть куда движется моя сфера деятельности! Поэтому, уважаемый заказчик, спросите лучше у вашего потенциального подрядчика не корочку 19...лохматого года, а посмотрите лучше его работы или его сделанный объект! А нам, уважаемые самозанятые, пожелание такое - учиться, учиться, учиться на всевозможных курсах по своей теме и иметь хотя бы сертификаты и прочее! Я сейчас не про бизнес - семинары! А про семинары конкретно по вашей технической теме!!!

www.pixabay.com
www.pixabay.com

Ну вот такая скромная моя статейка, дорогие читатели, на выше написанную тему. Предлагаю нам, самозанятым, стремиться к лучшему, постоянно расти, а не сидеть годами в своем болоте. Выходите из рутины, оглянитесь - мир совсем другой уже! Не начнете меняться - завтра рынок вас выкинет, а вы это даже и не поймете! Боремся со страхами клиента только законными и добрыми методами! Всем удачи!

ВАШ ДМИТРИЙ.

МОЙ КАНАЛ 🔷 САМОЗАНЯТЫЙ МАСТЕР 🔷