Я давний фанат Тони Самсоновой. Еще с тех пор, когда она впервые появилась на "Эхо Москвы", разбавив своей милой внешностью и голосом, сонм басовитых матрон.
Мне также близка ее жизненная позиция (да простят меня политически подкованные граждане). Речь сейчас не об этом. Я хотел поговорить о ее подходе к работе. Ведь с недавних пор, она руководитель одного из сервисов Яндекса.
Проект TheQuestion
Проект TheQuestion был создан Самсоновой в 2015 году и является аналогом штатовской Quora (400 млн. уников ежемесячно), запущенной в 2009 году.
Формат сервиса прост – "вопрос-ответ" между пользователями. При этом ранжирование авторских ответов основывается на предыдущих оценках, а ИИ, распределяет контент по тематикам.
Не смотря на то, что в Рунете еще с 2006 года работает Майловский сервис подобного типа, достаточно ущербный, как и все исходящее из этой компании, TheQuestion быстро растет. За пару лет выходит на цифру 4 млн. уников.
Проект в который было инвестировано миллион долларов, через пару лет вырастает в стоимости в разы. (По оценкам экспертов Яндекс отвалил за сервис несколько миллионов.)
Кому интересно могут почитать здесь, поверьте это стоит вашего внимания.
При этом Тоня показывает, что ее идейные принципы не расходятся с рабочими, она достаточно либеральна и открыта для общения. Ей в том же сервисе можно задать вопрос и получить ответ.
TheQuestion и Яндекс
В 2018 году у Яндекса появляется сервис «Яндекс.Знатоки» – очередной мертворожденный проект, пытающийся заработать на чужих идеях используя своего монстра – Поиск.
В TheQuestion напрягаются, потому-что «Знатоки» удивительным образом напоминают их ресурс (ну не ущербный же Майл копировать). Самсонова выходит на руководителей соответствующих направлений головной компании и пытается прояснить ситуацию. В конце концов, Яндекс покупает TheQuestion, взяв на работу все 30 человек из команды Самсоновой. Сама Тоня становится руководителем сервиса вопросов и ответов. (На момент продажи аудитория TheQuestion, уже 10 млн. уников)
Оффлайн встреча с авторами TheQuestion и Яндекс.Знатоков
Эту статью я начал писать по двум причинам:
- Чтобы мы посмотрели (видео ниже), как выглядит встреча, когда руководитель выстраивает партнерские отношения с авторами (с 11 минуты "За что мы не любим TheQuestion?")
- Мне кажется что новый сервис, если Тоня останется в нем, сожрет все контентные проекты Яндекса. (Яндекс.Толк уже умер, как только стало известно о слиянии. Кто следующий?) Именно потому, что это ее детище, а ее команда это люди преданные делу, а не деньгам.
Единственное, что неизвестно – сможет ли Самсонова сохранить нынешний запал. В раннем Ламбурте мы ведь тоже его видели, как и во многих дзеноводах, а теперь наблюдаем только блеск золота в глазах.
И еще. TheQuestion при всей своей видимой простоте и неприспособленности к рекламе, на самом деле очень рекламоемкий продукт. В первую очередь за счет узкой тематичности.
Человек задал вопрос "Где купить телевизор?" или "Как выбрать компьютер?", а ему тут же рекламку. Люди в поиске, ежедневно, миллионы раз, задают эти вопросы, и теперь, став яндексоидным сервисом, им будут предоставляться ответы из TheQuestion (с рекламой).
А еще, любая компания может купить в TheQuestion платный аккаунт и сама отвечать на вопросы – супернативно.
Мне кажется, что Дзен, уже отстал от сервиса, который еще не интегрировался полностью в Яндекс. И его блогерство из нулевых положение только усугубляет.
Еще не поздно одуматься и сделать ставку на свои сильные стороны ...
ПС. Видео с июньской встречи TheQuestion