Что такое вариатор?
Это вариаторная автоматика. Её устройство и порядок работы сильно отличаются от Автомата. В вариаторе нет скоростей, состав вариаторной коробки таковой:
- вариатор
- узел
- средство контроля
- система задней передачи
Принцип работы вариатора
Два колеса (ведущее и ведомое), которые раздвижные, соединяются металлическим ремнем, сами меняют свой диаметр, тем самым меняя передаточное число.
Плюсы вариаторной коробки
- автомобиль с вариатором мощнее чем с автоматом
- экономия топлива
- комфорт в управлении автомобилем
- нет рывков
- плавность хода
- быстрый разгон
- более быстрый набор скорости
- меньшая нагрузка на двигатель
- меньше выбросов
- большой КПД.
Минусы вариаторной коробки
- вариаторная коробка быстро выходит из строя из-за сложной конструкции и плохих дорог
- дорого ремонтировать
- шум при езде
- на мощные машины вариатор не ставят.
Что такое обычная АКПП (турботрансформатор)?
Автоматическая коробка передач вышла еще в 40-х годах. В массы пошла в 60-е годы. Это сложный механизм, который состоит из множества частей:
- турботрансформатор
- турбинное, а также реакторное колесо
- электроцентробежный насос
- обгонный и блокировочное колесо
- планетарная распределительная коробка
- редукционная передача
- фрикционное и обгонное колесо
- монтажные валы
- барабаны
- тормозная полоса
Как работает автоматическая коробка передач?
Гидротрансформатор, размещается среди коробки передач, а также двигателем автомобиля, он изменяет передачу вращающего момента. Работа трансформатора состоит из постоянной циркуляции воды, которая доставляет энергию от двигателя к коробке. Масло перебрасывается от гидроцентробежного насоса к турбинному колесу, а потом на сам реактор. Там её поток становится все сильнее и по-этой причине происходит повышение оборотности колеса насоса.
С помощью колес идет поочередное переключение скоростей. Все это случается из-за работы обгонного колеса делая вращение реакторного колеса. А работают эти механизмы при помощи гидроцилиндров, а их ход работы под контролем электронного блока управления.
Плюсы автомата
- плавная смена передач
- надежность
- комфорт
- высокая долговечность мотора и КП
Минусы автомата
- дорого
- не экономит топливо
- дорого в ремонте
- медленный разгон
- ненадежность
- нельзя завести с толчка
Если статья вам понравилась, то оцените статью, оставьте комментарий и подпишитесь.