Найти тему

Чем вариатор отличается от автомата?

Вариатор и Автомат
Вариатор и Автомат

Что такое вариатор?

Это вариаторная автоматика. Её устройство и порядок работы сильно отличаются от Автомата. В вариаторе нет скоростей, состав вариаторной коробки таковой:

  • вариатор
  • узел
  • средство контроля
  • система задней передачи

Принцип работы вариатора

Два колеса (ведущее и ведомое), которые раздвижные, соединяются металлическим ремнем, сами меняют свой диаметр, тем самым меняя передаточное число.

Плюсы вариаторной коробки

  • автомобиль с вариатором мощнее чем с автоматом
  • экономия топлива
  • комфорт в управлении автомобилем
  • нет рывков
  • плавность хода
  • быстрый разгон
  • более быстрый набор скорости
  • меньшая нагрузка на двигатель
  • меньше выбросов
  • большой КПД.

Минусы вариаторной коробки

  • вариаторная коробка быстро выходит из строя из-за сложной конструкции и плохих дорог
  • дорого ремонтировать
  • шум при езде
  • на мощные машины вариатор не ставят.
Вариатор
Вариатор

Что такое обычная АКПП (турботрансформатор)?

Автоматическая коробка передач вышла еще в 40-х годах. В массы пошла в 60-е годы. Это сложный механизм, который состоит из множества частей:

  • турботрансформатор
  • турбинное, а также реакторное колесо
  • электроцентробежный насос
  • обгонный и блокировочное колесо
  • планетарная распределительная коробка
  • редукционная передача
  • фрикционное и обгонное колесо
  • монтажные валы
  • барабаны
  • тормозная полоса

Как работает автоматическая коробка передач?

Гидротрансформатор, размещается среди коробки передач, а также двигателем автомобиля, он изменяет передачу вращающего момента. Работа трансформатора состоит из постоянной циркуляции воды, которая доставляет энергию от двигателя к коробке. Масло перебрасывается от гидроцентробежного насоса к турбинному колесу, а потом на сам реактор. Там её поток становится все сильнее и по-этой причине происходит повышение оборотности колеса насоса.

С помощью колес идет поочередное переключение скоростей. Все это случается из-за работы обгонного колеса делая вращение реакторного колеса. А работают эти механизмы при помощи гидроцилиндров, а их ход работы под контролем электронного блока управления.

Плюсы автомата

  • плавная смена передач
  • надежность
  • комфорт
  • высокая долговечность мотора и КП

Минусы автомата

  • дорого
  • не экономит топливо
  • дорого в ремонте
  • медленный разгон
  • ненадежность
  • нельзя завести с толчка
Автомат
Автомат

Если статья вам понравилась, то оцените статью, оставьте комментарий и подпишитесь.