Найти тему

Рецензия на концертный альбом группы Queensrÿche "Operation: LIVEcrime" (1991 / 2001)

QUEENSRŸCHE

Operation: LIVEcrime

℗ 1991 / 2001 EMI / Capitol 72435-34499-2-6

17 tracks = 79'55"

Концертный альбом группы Queensrÿche “Operation: LIVEcrime” на iTunes

Слушать концертный альбом группы Queensrÿche “Operation: LIVEcrime” на Яндекс.музыке

Свидетельств ностальгии по великой поп- и рок-сцене 80-х ныне уже не счесть. Реюнионы групп былого, целые кампании фирм грамзаписи по переизданию на ремастированных и расширенных CD полных бэк-каталогов значительных артистов и коллективов той эпохи… Теперь настала пора переиздания в аналогичном виде и концертников экзотических форматов. Первым артефактом такого рода стал выпуск отдельным CD культовейшего альбома лидеров американского интеллектуального пауэр-прогрессива Queensrÿche "Operation: LIVEcrime", записанного во время американского турне 1991 года и изданного тогда исключительно в составе мимолетно модного формата Video Box (то есть комплекта из CD и VHS-видеокассеты). Хотя этот бокс и разошелся в свое время более чем 260-тысячным тиражом, к настоящему моменту он превратился в настоящую коллекционную редкость. Да тут еще появилась возможность отпромотировать эту "ложку к обеду" без особых затрат – издание "Operation: LIVEcrime" неслучайным образом практически совпало с выходом на "независимом мэйджоре" Sanctuary Records Group двойного концертника Queensrÿche "Live Evolution".

Впрочем, "Operation: LIVEcrime" – это больше, чем просто концертный альбом. На выступлениях Queensryche 10–12 мая 1991 года в Висконсине группой полностью исполнялся материал легендарнейшего альбома "Operation: Mindcrime" (1988) – единственной рок-работы в истории, получившей в редакционном "саундчеке" влиятельного в те годы немецкого журнала Metal Hammer / Crash среднюю оценку 6.8 по 7-балльной шкале. Большое видится с расстояния – сейчас-то понятно, что "Operation: Mindcrime" стал своего рода аналогом "The Dark Side Of The Moon" (1973) Pink Floyd не только для Queensrÿche, но и для всей умной хэви-сцены 80-х. И не только благодаря интригующей сквозной концепции CD, весьма вольным образом сконструированной музыкантами на основе знаменитого романа "1984" Джорджа Оруэлла, но и явному тяготению музыкального материала к наследию титанов арт-рока 70-х.

А потому идею сыграть на концерте весь материал своего студийного magnum opus от начала до конца выглядела очень привлекательной – благо, что до парней из Сиэттла на эдакие подвиги решались только те же Pink Floyd (29 шоу "The Wall", 1980–1981) и Marillion (исполнение всего альбома "Misplaced Childhood", 1985). Конечно, технические ограничения наложили свой отпечаток на запись Queensrÿche – все оркестровые и разговорные партии воспроизводятся здесь с фонограммы, звучащей местами сильно не в балансе с живыми инструментами, а чрезмерное, но в духе времени увлечение концертными MIDI-технологиями приводит кое-где к чрезвычайной громкости псевдоклавишных MIDI-партий – особенно это заметно во вступлении к чрезвычайно пинкфлойдистой "Eyes Of A Stranger". Иногда ("The Needle Lies") из общей звуковой панорамы также выпирают и барабаны Скотта Рокенфилда, но все эти огрехи только прибавляют "Operation: LIVEcrime" звуковой достоверности и эффекта присутствия. В целом же Queensryche являют здесь свой неожиданный облик неправдоподобно мощного и высокотехничного концертного состава, ничего общего не имеющий с имиджем хитрых студийных затворников. Настоящий памятник музыке эпохи и самой эпохе! А чтобы этот памятник выглядел помонументальнее, теперь сюда добавлены записанные с тех же концертов пьесы "Roads To Madness" (1984) и "The Lady Wore Black" (1982), звучащие так, как будто они были написаны группой тоже году в 1988-м.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •