Большинство специалистов в сфере недвижимости убеждены, что эксклюзивный договор с агентом полезен в большей степени собственнику, чем агенту. Такие отношения с агентом позволяют продать объект быстрее и выгоднее в интересах владельца недвижимости, чем когда объект продают все.
Причина такого результата достаточно проста. Когда "продают все", то они конкурируют друг с другом за факт сделки и кто быстрее встал, того и тапки. А возможно это только при условии демпинга. Демпинг приносит результат не сразу, поскольку владелец недвижимости только-только вышедший на рынок не согласится скинуть цену. Он еще полон надежд и предвкушений. Вот и выходит, что продавая со всеми получается "долго и дешево", а не "быстро и дорого", как того хотелось бы всем собственникам.
Я не буду в этой статье разбирать механизм за счет которого "эксклюзив" позволяет получить лучший результат, чем все другие формы отношений. Я хочу объяснить, почему агенты по недвижимости с противоположной точкой зрения, что эксклюзивный договор вредит собственнику, не всегда так уж и не правы!
Некоторое время назад в ютьюбе была опубликована дискуссия, в которой участвовали 3 уважаемых руководителя на рынке недвижимости. Артур Оганесян, известный тренер и владельца агентства недвижимости из Киева, Александр Романенко, основатель компании "Адвекс" из Санкт-Петербурга и Ильдар Хусаинов владелец сети "Этажи". Так вот Артур и Александр, убеждали аудиторию в пользе эксклюзива, тогда как Ильдар "топил" за конкуренцию среди агентов при продаже услуги и недвижимости.
Вот основные аргументы Ильдара и глядя в прошлое нельзя с ним не согласиться:
1. Агент "на эксклюзиве" теряет мотивацию действовать и прикладывать усилия при продаже, ведь он получит деньги в любом случае. Давайте вспомним практику забора документов у собственника в агентство недвижимости. Это делалось для того, чтобы клиент "не соскочил". Слава богу это в забытом прошлом.
2. Агент на эксклюзиве перестает вкладывать деньги в рекламу, ведь ему не надо выделять объект из массы конкурентов, он получит свои деньги в любом случае.
3. На эксклюзивном рынке начинает расти цена на недвижимость, а это плохо для покупателей.
Но если посмотреть в будущее, то рынку вполне по силам опровергнуть эту точку зрения. Например вот так:
1. Если эксклюзивный договор имеет срок действия не 12 месяцев, а 45-60 дней, то агент должен своими титаническими усилиями и мощной рекламной кампанией сделать сделку, иначе объект уйдет к конкурентам.
2. Плох не рост цен на недвижимость, а отсутствие роста доходов у покупателей. Ведь если не хватает денег для покупки, то эксклюзив предотвратит сваливание цены и притормозит падение, а не взвинтит цены на рынке.
И тогда преимущества эксклюзивных отношений между собственником недвижимости и его агентом будут однозначно выгоднее, как для первого так и для второго.
В Северной Америке 95% клиентов работают с агентом на эксклюзиве. Не могут быть 200 миллионов человек все тотально дураками не умеющими считать свою выгоду.
А вы, что об этом думаете?
Буду рад если вы подпишетесь на канал. Признательность за репосты не будет знать границ!
Звоните мне за консультациями на номер +7 (925) 505-0422 или пишите на все доступные почты, мессенджеры, соцсети!