Найти в Дзене
C.U.R.M.L.I.

Wolfenstein Youngblood Что с ним не так ?

Для начала пройдемся по самой серии игр Wolfenstein, разработанной компанией id software и не менее известным Джоном Кармаком, которому принадлежит знаменитая фраза про сюжет в играх. Сами игры серии представляет собой шутеры от первого лица, так называемые прародители жанра, хотя это и не совсем так. Дальше в статье мы рассмотрим, почему с этой игрой что-то не так. Разработана игра Arkane Studios Что по себе не являются минусом, они подарили нам много хороших игр в жанре Immersive sim. Их перечисления здесь не будет, это идея для другой статьи. Итак, поговорим о играх. Разбора сюжета здесь не будет, хотя все его повороты уже известны и даже тем кто не сведует в сюжетах . Хотя разве в Wolfenstein мы играем ради сюжета? Конечно же нет. Геймплей игры. Начало игры стандартно, локация дирижабля для ознакомления с игрой и её механикой. «Нововведениями» стали двойной прыжок (в коопе выглядит ужасно) и две способности: либо режим "маскировка", либо режим "сокрушение". Маскировка помогае
Оглавление

Для начала пройдемся по самой серии игр Wolfenstein, разработанной компанией id software и не менее известным Джоном Кармаком, которому принадлежит знаменитая фраза про сюжет в играх. Сами игры серии представляет собой шутеры от первого лица, так называемые прародители жанра, хотя это и не совсем так. Дальше в статье мы рассмотрим, почему с этой игрой что-то не так.

Разработана игра Arkane Studios

Что по себе не являются минусом, они подарили нам много хороших игр в жанре Immersive sim. Их перечисления здесь не будет, это идея для другой статьи. Итак, поговорим о играх. Разбора сюжета здесь не будет, хотя все его повороты уже известны и даже тем кто не сведует в сюжетах . Хотя разве в Wolfenstein мы играем ради сюжета? Конечно же нет.

Геймплей игры.

Начало игры стандартно, локация дирижабля для ознакомления с игрой и её механикой. «Нововведениями» стали двойной прыжок (в коопе выглядит ужасно) и две способности: либо режим "маскировка", либо режим "сокрушение". Маскировка помогает проходить игру скрытно и увеличивает опыт за убийство. "Сокрушение" необходимо для инициации боя и для открытия проходов (по продвижению игры противники становятся сильнее, делая данную способность бесполезной). Все это лишь дополнения к уже знакомой нам игре. Главным изменением стал RPG, элемент которого сначала не очень заметен, но по мере прохождения игры становиться помехой в боях с противником и мешает продвижению сюжета. Мультиплеер является основой игры, но в нем только что и нужно жать вдвоём на кнопки, открыть двери и открывать сундук с здоровьем и это все фишки мультиплеера, для игры которая создана ДЛЯ МУЛЬТИПЛЕЕРА.

 Вот пример того что без напарника , вам дальше не пройти (ленивый гейм дизайн).
Вот пример того что без напарника , вам дальше не пройти (ленивый гейм дизайн).

Это единственные изменения в игре, и в дальнейшем вы не встретите ничего нового. По поводу экшена... представьте такую картину: идет жаркий бой, противники разнообразны, их много, а у вас множество разных орудий, дающих вам разные возможности по устранению противника, НО RPG элемент заставляет вас выбирать орудие, которое пробивает легкую броню или толстую броню, и если не следить за типом брони противника, то вы потратите время, патроны, а то и жизни. Особенно это заметно на боссах и крупных противниках. При большом количестве врагов вы не сможете убить всех одним орудием, вам постоянно придётся менять пушки из-за брони, а и в редких случаях и из-за патронов. Броня противника также не дает убить его в голову, даже если шлем уже сбит. Постоянно приходится подбирать оружие под противника, который стоит перед тобой. Это быстро надоедает, и игра начинает казаться скучной. Противники либо бегут толпой, либо появляются из воздуха. Сложность и уровень сделаны для растягивания игры, и если это убрать, игра будет пройдена за 3-4 часа вместо стандартных 7-8 часов. Боссы обычные, незапоминающиеся и легкие. Финальный босс убивает вас за одну способность. Его прохождение становиться неинтересным из-за огромного скачка сложности вне зависимости от вашей прокачки и уровня. Он словно пришел с другого уровня сложности, из легко вы резко перешли на сложность армагеддон. Страшно представить, что творится на высокой сложности.

Локации

Для начала локаций не так много - в районе 8. Возможно, вы думаете, что это много, то это не так. Хотя они и проработаны, и имеют много проходов и секретов, но не запоминаются. В качестве примера могу привести локацию из предыдущей игры, где мы на поезде едем и убиваем нацистов. Можно сказать, что локации разветвлены, что можно разными путями дойти до одной и той же точки, но это, увы, не так. Они слишком малы, негде развернуться и применить свой тактической гений. Теперь о самом дизайне: он выверенный вся это стилистика того как нацисты захватили мир, везде символика и надписи на немецком, разрушенные дома, где еще кипели очаги сопротивления. Перейдем к локациям, которые особенно запомнились. Это локация, где виден мрак и густой туман, создающий атмосферу безысходности. Дома деревянные, судя по всему, сюда загоняли неугодных жителей. Это локация напоминает другую игру dishonored от тех же разработчиков.

ПРЯМ ЧУВСТВУЕТСЯ ДУХ DISHONORED
ПРЯМ ЧУВСТВУЕТСЯ ДУХ DISHONORED

И прямо веет той самой атмосферой. Запоминается еще одна локация: маленький Берлин, и название говорит само за себя . Огромные статуи солдат, сверху падают конфети. Видимо недавно был парад: улицы чисты, вдали виднеется небоскреб. Сразу можно и не понять, что здесь идет идет война, единственный намек - не столь далекое КПП. О других локациях и сказать нечего, они совсем не запоминаются.

-4

Графика

Игра выглядит красиво, эффекты на высоте, частицы и объемный свет. Правда, в наше время подобное мало кого удивит.

Итоги

Подытожим, пусть и не слишком подробно можно подвести итог. Проект этот весьма спорный, многие элементы в нем не нужны, но в него весело играть, это не Wolfenstein а что-то другое. Вот что я хотел сказать, спасибо за внимание.