Для начала пройдемся по самой серии игр Wolfenstein, разработанной компанией id software и не менее известным Джоном Кармаком, которому принадлежит знаменитая фраза про сюжет в играх. Сами игры серии представляет собой шутеры от первого лица, так называемые прародители жанра, хотя это и не совсем так. Дальше в статье мы рассмотрим, почему с этой игрой что-то не так.
Разработана игра Arkane Studios
Что по себе не являются минусом, они подарили нам много хороших игр в жанре Immersive sim. Их перечисления здесь не будет, это идея для другой статьи. Итак, поговорим о играх. Разбора сюжета здесь не будет, хотя все его повороты уже известны и даже тем кто не сведует в сюжетах . Хотя разве в Wolfenstein мы играем ради сюжета? Конечно же нет.
Геймплей игры.
Начало игры стандартно, локация дирижабля для ознакомления с игрой и её механикой. «Нововведениями» стали двойной прыжок (в коопе выглядит ужасно) и две способности: либо режим "маскировка", либо режим "сокрушение". Маскировка помогает проходить игру скрытно и увеличивает опыт за убийство. "Сокрушение" необходимо для инициации боя и для открытия проходов (по продвижению игры противники становятся сильнее, делая данную способность бесполезной). Все это лишь дополнения к уже знакомой нам игре. Главным изменением стал RPG, элемент которого сначала не очень заметен, но по мере прохождения игры становиться помехой в боях с противником и мешает продвижению сюжета. Мультиплеер является основой игры, но в нем только что и нужно жать вдвоём на кнопки, открыть двери и открывать сундук с здоровьем и это все фишки мультиплеера, для игры которая создана ДЛЯ МУЛЬТИПЛЕЕРА.
Это единственные изменения в игре, и в дальнейшем вы не встретите ничего нового. По поводу экшена... представьте такую картину: идет жаркий бой, противники разнообразны, их много, а у вас множество разных орудий, дающих вам разные возможности по устранению противника, НО RPG элемент заставляет вас выбирать орудие, которое пробивает легкую броню или толстую броню, и если не следить за типом брони противника, то вы потратите время, патроны, а то и жизни. Особенно это заметно на боссах и крупных противниках. При большом количестве врагов вы не сможете убить всех одним орудием, вам постоянно придётся менять пушки из-за брони, а и в редких случаях и из-за патронов. Броня противника также не дает убить его в голову, даже если шлем уже сбит. Постоянно приходится подбирать оружие под противника, который стоит перед тобой. Это быстро надоедает, и игра начинает казаться скучной. Противники либо бегут толпой, либо появляются из воздуха. Сложность и уровень сделаны для растягивания игры, и если это убрать, игра будет пройдена за 3-4 часа вместо стандартных 7-8 часов. Боссы обычные, незапоминающиеся и легкие. Финальный босс убивает вас за одну способность. Его прохождение становиться неинтересным из-за огромного скачка сложности вне зависимости от вашей прокачки и уровня. Он словно пришел с другого уровня сложности, из легко вы резко перешли на сложность армагеддон. Страшно представить, что творится на высокой сложности.
Локации
Для начала локаций не так много - в районе 8. Возможно, вы думаете, что это много, то это не так. Хотя они и проработаны, и имеют много проходов и секретов, но не запоминаются. В качестве примера могу привести локацию из предыдущей игры, где мы на поезде едем и убиваем нацистов. Можно сказать, что локации разветвлены, что можно разными путями дойти до одной и той же точки, но это, увы, не так. Они слишком малы, негде развернуться и применить свой тактической гений. Теперь о самом дизайне: он выверенный вся это стилистика того как нацисты захватили мир, везде символика и надписи на немецком, разрушенные дома, где еще кипели очаги сопротивления. Перейдем к локациям, которые особенно запомнились. Это локация, где виден мрак и густой туман, создающий атмосферу безысходности. Дома деревянные, судя по всему, сюда загоняли неугодных жителей. Это локация напоминает другую игру dishonored от тех же разработчиков.
И прямо веет той самой атмосферой. Запоминается еще одна локация: маленький Берлин, и название говорит само за себя . Огромные статуи солдат, сверху падают конфети. Видимо недавно был парад: улицы чисты, вдали виднеется небоскреб. Сразу можно и не понять, что здесь идет идет война, единственный намек - не столь далекое КПП. О других локациях и сказать нечего, они совсем не запоминаются.
Графика
Игра выглядит красиво, эффекты на высоте, частицы и объемный свет. Правда, в наше время подобное мало кого удивит.
Итоги
Подытожим, пусть и не слишком подробно можно подвести итог. Проект этот весьма спорный, многие элементы в нем не нужны, но в него весело играть, это не Wolfenstein а что-то другое. Вот что я хотел сказать, спасибо за внимание.