Жажда духовного просвещения неутолима, - благо, что их родничков не счесть:
— «Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до небес» (Конфуций), - что может отчасти пониматься, как "... - от головы до сердца, если самодостаточен. И - от сердца до сердца, если влюблен" и т.д.
— Предками давно изведано: — Свято место пусто не бывает, ибо всегда есть кому покуситься. Не зарывай в песок ни душу, ни таланты, ни время жизни своей — за то держи ответ по совести. (В. Гоч)
— «Лучшее из всего, что может испытать человек — тайна. Это — поистине основополагающее ощущение, которое лежит в истоках истинного искусства и истинной науки. Тот, кто не знает или не понимает этого, кто лишен уже способности удивляться, тот уже хорош как мертвец. Именно этому ощущению таинства и обязана, своим рождением религия.» (Эйнштейн — Мир, каким я его вижу)
— «Все вокруг — тайна, но именно тот оказывается рабом, кто не пытается ее развеять.» (Бенджамин Дизраэли)
— «Если человек — не больше, чем человек, тогда он меньше, чем человек» (Хешел — Пророки)
— «Мы не становимся другими только потому, что умираем» — к фразе Мишель Монтень хочется сокрушаясь добавить, — «...а зря! Жизнь — это тот бесценный аванс, по которому не грех расплатиться, да и приумножить, успев стать хоть немножко другими!»
— «На свете нет лучшего друга и худшего врага, чем себе же сам» — не столько эпитафия крайнему диктатору Рима (Сула), сколь нелишняя заставка каждому нарождающемуся в мире.
— Если достоинства есть продолжение в нужную сторону наших слабостей, то зерна силы можно не искать — их посев везде, как начало отсчета.
Витязь на распутье — знаковая фигура: — ищу то, не зная что, но ищу! Оказывается, до поры не важно, «что-где-как?», суть в том — «когда!» Позволительно добавить:
- Познай, сделай, возлюби, исцели и, наконец, спаси себя сам — все это, без исключения, дисциплины, которыми заповедано настойчиво и целеустремленно заниматься с детства, и чему не в состоянии помешать, отнимая драгоценное время, никакие препятствия вроде «общеобразовательной» школы. Но сначала приручи и подчини себя, как незнакомого в себе друга — кумира доброй воли своего же вдохновения. При этом, как-то маловато будет «пуд соли съесть», дабы стать личностью.
— Прежде чем научиться Любить, надобно уметь Восхищаться! Еще прежде — Радоваться! До того — Уважать, но изначально — Удивляться! В такой смысловой последовательности — примерный перечень задач воспитания. Кроме того — это цепочка целей разного уровня, но одного назначения — развития души. Увы, сложно учить того, кто сам не пробудился к подобному устремлению в своем сознании, но, в своем предназначении — к Счастью — мы для того и созданы. Парадокс видится в том, что все учения напрасны, а великие Учителя, как на паперти — с виду нищие — взывают к нам с протянутой рукой. Слава Им! Но, наш «грех» только нами же и отрабатывается, как первородный, — нам во славу. Отрабатывается ли? — вопрос и долга, и совести...
- И чего это я ?