Электромобили. Моё мнение.
В настоящее время набирают популярность электромобили или электрокары.
Все их преимущества разбиваются об быструю зарядку. Для заправки бензинового автомобиля необходимо примерно 5 минут неторопливой заправки. Для полной зарядки электромобиля нужно 6-10 часов времени. Быстрая же зарядка не всегда возможна и не рекомендуется для частого использования.
При городском использовании электромобиль имеет преимущество только в части потребления топлива. Но если необходимо в зимний день сделать заезды по всем частям города, то емкости батареи может не хватить.
Так же неясна ситауция с вредными выбрасами при повреждении батарей при неисправностях. Или при неправильной утилизации. Неизвестно что вреднее, выбросы сгорания бензина/солярки или выбросы ТЭЦ для зарядки парка электромобилей города.
Зимой пробег уменьшается по причине работающего тэна, чтобы согреть салон до комфортных температур, летом же работает кондиционер в составе климат-контоля.
Так же у электромобилей есть проблема зарядки(заправки) при длительном путешествии. Просто так с бака собрата по топливу не сольешь электроэнергию. А зарядка занимает несколько часов. Быстрые зарядки могут быть не всегда доступны, каждый производитель использует свои хитрости, лишь медленная зарядка доступна всегда владельцу электрокара. Очень надеюсь что производители смогут договориться между собой не только по интерфейсам зарядки, но и батарейки станут взаимозаменяемыми. Чтобы зарядка осуществлялась путем замены большого аккумулятора с севшего на свежий.
Это было реализована на внутрицеховых электрокарах в советское время, комплект аккумуляторов заменялся свежим, севшие становились на зарядку. Подобный транспорт использовался либо по соображениям безопасности, либо удобства.
В целом электромобиль достаточно удобен должен быть при городской эксплуатации, когда пробег не превышает запаса хода, а подзарядка возможна около дома на собственной зарядной станции и на стоянке около работы. Остальное техническое обслуживание совпадает с бензиновым собратом электички - подвеска, шины, тормоза, чистота кузова и салона.
На мой взгляд в ближайшее время не будет сильного всплеска продаж электромобилей. Хотя при каждодневной городской эксплуатации есть выгода, но необходима инфраструктура для ночной подзарядки.
------
Мнение автора может не совпадать с мнением читателя.