Глава 14.
Юрий Дмитриевич был назначен на должность прокурора в областной город Н. Его жена, Татьяна, умница и красавица, этому назначению была не рада. Для неё это было неожиданно и неприятно. Вернее, она знала, что мужу пророчат повышение, и что для этого придётся переехать в другой город. К переезду Татьяна была готова, но не в областной центр Н. Куда угодно: в Ханты-Мансийск или в Магадан, но не в Н.
Это было бы странно, так как Н. был родным городом для Татьяны. Она родилась в нём и жила до восемнадцати лет. Пока они с матерью зимней ночью, тайком, как две преступницы, вынуждены были скрыться из города.
Не рассказывая мужу о причинах своего нежелания ехать, она отказалась ехать с ним в Н., и говорила, что и работа ей нравится, и маму на старости лет не хочет оставлять одну, и близнецам учиться последний год, не надо бы им мешать закончить школу в городке. В общем, придумывала любые причины, лишь бы не ехать в Н.
Татьяна не хотела возвращаться туда, где так много горьких воспоминаний, сегодня она была счастлива в семейной жизни. У неё всё сложилось даже лучше, чем она мечтала. Ей очень не хотелось ворошить прошлое, пускать в нынешнюю жизнь чудовищное вчера. Не хотелось подвергать нападкам своего мужа, отчасти она боялась, что её прошлое помешает ему делать карьеру. Как сказать ему об этом, она не знала. Её муж был честолюбив. Она опасалась, что её мальчикам близнецам доброжелатели шепнут о событиях прошлого. Неизвестно, как сыновья это воспримут, да и надо ли им вообще это знать.
Когда Юрий Дмитриевич узнал, в какой город получил назначение, он предположил, что жена будет против. Так и получилось. Татьяна категорически отказалась ехать. Она даже уговаривала мужа попросить о назначении в другой город, пусть поменьше, но другой. Городов в России много. Он на хорошем счету как специалист, его уважают и ценят. Тем более, он ещё не пользовался в жизни своими связями. Когда-то можно и воспользоваться, она думает, такой момент наступил. Юрий Дмитриевич смотрел на расстроенное лицо Татьяны, и поймал себя на мысли, что, не смотря на прошедшие двадцать лет, он бы хотел отомстить подонкам, которые осмелились поднять руку на его жену. Вдруг осознал, что ему хочется поехать в Н. и одна из причин, именно произошедшее горестное событие, связанное с его женой. Он узнавал о причастных к преступлению людях. Они жили в достатке, при должностях, при семьях. Это притом, что в их прошлом, так много пострадало людей, которым не повезло, так как его жене.
Он ещё до женитьбы знал, что произошло с Татьяной. Как-то он получил по почте объёмный конверт. В этом конверте были копии дела, по заявлению Татьяны. Какие-то страницы были вырваны, Юрий Дмитриевич решил, что те, которые обличают преступников. То, о чём он узнал, было ужасно, но это не повлияло на его решение связать с ней свою жизнь. Настал момент сознаться жене в том, что он знает всё о происшедшем с женой в юности несчастьем. Предложить Татьяне стать, как всегда она становилась в трудные времена, его союзником. Когда у Юрия Дмитриевича были проблемы связанные с его работой, она поддерживала его, не пугалась угроз, наоборот, казалось, становилась сильнее и увереннее.
Татьяна пришла вечером с работы, вошла в прихожую. На вешалке висела куртка мужа. Удивилась, что муж уже дома и встречает её в прихожей, на нём был повязан кухонный фартук. Обычно было наоборот.
-Почему так рано? Что-то случилось? – Взглянула встревожено на мужа.
-Ничего не случилось, всё как раз хорошо. Вот решил прийти пораньше, поговорить с тобой о переводе в Н.
-Я не хочу говорить на эту тему. – Резко постаралась прервать разговор Татьяна.
-Напрасно. Мне есть, что тебе сказать. - Мягко укорил Юрий Дмитриевич.
-Ты знаешь, я не хочу ехать в захолустье. Я жила там, это дурной город.
-Ну уж, и дурной, там разные люди живут. С другой стороны, моя задача, как прокурора и заключается в том, чтобы сделать его лучше, не так ли? Пойдём, поужинаем, ты станешь добрее, и мы постараемся понять друг друга.
Татьяна прошла на кухню.
-Танюша, иди в столовую, я уже всё приготовил.
В столовой был накрыт стол для романтического ужина. Посреди стола стояли в вазе розы.
-Хо, и как ты такие изыски приготовил, неужели сам? И цветы не забыл! –Улыбнулась Татьяна впервые, как зашла в квартиру.
-Разве твой муж не способен приготовить что-то путное? Ты сомневаешься в своём спутнике жизни?
-Признавайся, ходил на курсы кулинарии?
-Признаюсь, на курсы не ходил, заказал ужин в ресторане. - Засмеялся Юрий Дмитриевич.
- Я- то обрадовалась, думала, чаще баловать будешь. Дети где?
-Дети разбежались по друзьям, оба сказали раньше двенадцати не ждать.
-Им же завтра на учёбу! - Возмутилась Татьяна.
-Один раз можно отпустить, парни взрослые, успокойся. Зато у нас есть время поговорить, и поесть в тишине, в нормальной человеческой обстановке, без шума и гама.
-О чём ты хочешь со мной поговорить, уговаривать будешь?
-Нет. У меня к тебе деловое предложение.
-Вот даже как! Слушаю внимательно.
Юрий Дмитриевич налил в бокалы вина. Поднял свой бокал и сказал:
-Я предлагаю выпить за доверие. Безграничное доверие любящему тебя человеку.
Татьяна насторожилась, поставила бокал на стол.
-Выпей со мной, жена, - попросил Юрий Дмитриевич, - выпей!
-Что-то меня твой тост пугает, ты часом не заболел? – Но послушно взяла бокал и отпила глоток.
-Ешь, пока не остыло.
-Юра, хватит темнить, что происходит?
Юрий Дмитриевич спокойно ел, видно было, что он наслаждается вкусным ужином и вином.
-Ничего не происходит, Таня. Я не знаю, как тебе признаться. Как начать разговор.
-Так прямо и начинай! – Уже сурово ответила жена.- Не ходи вокруг да около.
-Хорошо. Таня, я давно, ещё до нашей свадьбы всё о тебе знаю.
-Что ты знаешь такого обо мне? - Удивилась Татьяна, и вдруг поняла, что имел в виду муж, от неожиданности у неё перехватило дыхание. – Даже так?
-Да так.
-Почему я не знаю, что ты знаешь? Предлагаешь выпить за доверие, а сам рылся в моих документах?!
- В документах я не рылся. Ещё до нашей свадьбы мне пришло письмо, кто-то очень не хотел, чтобы ты была счастлива. Не мог сказать, боялся потерять тебя.
- Сейчас потерять меня не боишься, значит?
-Немного боюсь, но рассчитываю на много счастливых совместно прожитых годах, двух парней, которых ты мне родила, наконец, на твой здравый смысл. Я все годы был счастлив с тобой. Никогда, слышишь, за всю жизнь я не сомневался в твоей любви ко мне. Я мог спокойно делать карьеру, а ты помогала мне во всём.
-Ты следил за мной, проверял?
-Нет, верил и верю. Мне повезло с женой, и это не только моё мнение. На работе мне завидуют. - Немного похвастался Юрий Дмитриевич перед Татьяной.
-Даже так?
-Что ты заладила: даже так, даже так… Даже так! Люблю я тебя, любил, люблю и буду любить! До конца своих дней.
-Даже… - начала Татьяна и осеклась. – Я тоже тебя люблю. Но мне неприятно, что этот разговор так поздно состоялся. Очень похоже в данной ситуации на шантаж.
Юрий Дмитриевич вздохнул, самое страшное позади. Всё - таки ему на самом деле повезло с женой.
-Ну и что?
-В смысле, ну и что? - Изумлённо посмотрела на мужа Татьяна. - Тебе всё равно…
-Нет, нет, конечно, нет, -перебил жену Юрий Дмитриевич. –Почему ты сразу цепляешься к словам. Конечно, мне не всё равно, хочу я в этот город, понимаешь! Это не шантаж, как ты выражаешься, если бы, не было этой ситуации, я бы никогда не потревожил прошлое. Не боюсь я туда ехать, понимаешь, как бы тебе объяснить, не боюсь, наоборот!
- Тебя кто-то пугает? Или ты считаешь, что необходимо защитить мою честь?
-Меня, как ты сама знаешь, запугать сложно. Я считаю, мы не должны цепляться к прошлому, оно не должно довлеть над нами, а над тобой оно до сих пор довлеет! Даже если, с этим назначением мне «помогли» враги, что тут ужасного, если я поеду туда в качестве прокурора. Я рассматриваю это как вызов, проверка на прочность. Тем более это всего на пару лет!
-Вот и поезжай! Один поезжай, делай карьеру! Я выдержу пару лет!
-Вот здесь ты, Татьяна, не права. Думаю, с таким мужем ты с высоко поднятой головой можешь везде ездить и ходить, или я ошибаюсь?
-Дело не в прошлом. Я занимаюсь здесь своим любимым делом, всё рушить я не хочу. Мальчишкам через год поступать, а им придётся доучиваться в сомнительных школах с сомнительными специалистами!
-Наймём репетиторов. Если там действительно нет хороших педагогов, вернём пацанов к бабушке.
-Она им потакает, она разбалует их, она не справится с ними!
-Тогда поедут с нами. Таня, пойми, если ты не поедешь, мне в первую очередь будет от этого плохо!
Татьяна не хотела менять свою сложившуюся так хорошо жизнь. Уже поздно ночью, лёжа в кровати без сна она задала себе вопрос, почему ей так не хочется ехать в г.Н. Неужели над ней действительно висит тяжёлым грузом та история? Определяет её судьбу, диктует, как дальше жить, куда ехать, а куда нет. Как встретится с насильниками, которые не понесли наказания, а сейчас благоденствуют? Стоит ли забывать об этом, или преступники, даже, по прошествии времени, должны понести заслуженное наказание? Она не первая и не последняя с кем такое случилось.
К ней в больницу попадало много женщин, на которых были совершены нападения, много было изнасилований, многие терпели насилие в семье. Из больницы они возвращались в прежнюю жизнь, им некуда было ещё возвращаться. У всех женщин жизнь делилась на до и после изнасилования. Большинство уже никогда не возвращались к прежней жизни, они были напуганы и сломлены. Они сдавались на милость победителя, чтобы снова, уже безнаказанно подвергаться насилию или домашнего зверя, замаскированного в человеческое обличье, или подонков, от встречи с которыми никто не застрахован.
Неужели и она сломалась? Неужели её смогли запугать? И призналась с ужасом себе, что она боится! Боится возвращаться в Н! Ничего она не забыла! Ни боль, ни ужас, что её убьют, ни унижение в суде, ни угрозы нового изнасилования! Ничего она не забыла: всё до сих пор стоит перед глазами, до сих пор при мыслях об изнасиловании у неё портится настроение, ей неприятно вспоминать, она старается не ворошить прошлое. До сих пор, вспоминая насильников, у неё стынет душа! Боится, что снова позвонит Алексей, старший брат Мачневых, и своим гнусавым голосом поинтересуется, понравилось ли ей, Татьяне, трахаться с ним. Если понравилось, то он снова может к ней прийти. Вот ему, Алексею, понравилось: какая у неё крепкая грудь, какая гладкая кожа, как сладко с ней было, как она выла под ним! Это же от удовольствия, да, детка? Татьяна поняла, что не сможет сходить в магазин, ей будет казаться, что её узнают и будут судачить друг с другом о том, что вернулась та шлюха, которая хотела замуж за сынка директора винзавода, да зубки обломала! На суде соседка, купленная губернатором, говорила, что к Татьяне домой приходили братья Мачневы по очереди, то один, то другой. Обоих она принимала. В зале суда смеялись, после суда, в деканате институте ей сказала, что если бы знали, какая она, никто бы не дал ей положительную характеристику. Татьяна спрашивала, кто ей посмел такое сказал? Пыталась добиться ответа на вопрос - какая я? Вы же видите меня каждый день, знаете, как я учусь, так какая я? Секретарша, презрительно хмыкнув, отвернулась к другому посетителю, и, улыбаясь, заговорила с ним, давая Татьяне понять, что та не стоит лишней минуты её внимания.
Потом Татьяну вежливо попросили перевестись в другой университет, если она хочет получить диплом. Татьяна забрала документы, и вовремя. Ей с матерью стали серьёзно угрожать, а когда попытались напасть на мать днём двое парней в масках, они поняли, что жить в городе спокойно им не дадут. Татьяне с матерью помог переехать Николай Семёнович. В то время капитан милиции, он один пытался им помочь. Правда, делал это с большой осторожностью. Он и позвонил ночью и сказал, что этой ночью к ним придут убийцы и им надо бежать. Татьяна и мать наспех собрали вещи, забрали документы. Василий Семёнович вывез их из города.
Перемены оказались счастливыми, сейчас Татьяна дипломированный хирург, замужем за прекрасным человеком, у неё близнецы - два семнадцатилетних симпатичных парня. Она только в начале своего пути, ещё молода, сильна, и не обижена здоровьем. Как некстати этот перевод мужа в Н.!
Утром Татьяна встала с готовым решением. На кухне муж вопросительно посмотрел на неё, когда она с решительным видом вошла на кухню, не меняя выражения лица, села за стол. Юрий Дмитриевич даже улыбнулся слегка. Татьяна заметила его улыбку:
-Муж! Ты надо мной смеёшься? - свела брови на переносице и попыталась заглянуть в глаза мужа.
-Ну что ты, конечно, не смеюсь, просто ты так бурно зашла. Вернее, ворвалась на кухню. Я так понял, что ты приняла окончательное решение. Я прав?
-Да, я приняла решение.
- Какое, позвольте, узнать.- Юрий Дмитриевич напрягся.
-Позволяю! Я еду с тобой, как верная жена и соратница.
От неожиданности, хотя Юрий Дмитриевич мечтал о таком решении жены, он сел на стул:
-Танюшка, ты прекрасный человек.
-Об этом я знаю, и знала, заметь, до встречи с тобой,- пошутила Татьяна,- из-за этого ты на мне женился, и это я знаю.
Татьяна стала прежней, Юрий Дмитриевич смотрел на жену, на душе стало спокойно, он окончательно утвердился сам в своём решении, что он делает правильно, не отказываясь на назначение в Н. Себе он мог признаться, что его одолевали большие сомнения. Но если его поддержала жена, значит он прав, а вдвоём им, и чёрт не страшен!
-Ну, что же, начинаем собираться? – Спросил после завтрака Юрий Дмитриевич Татьяну.
-Сколько у меня времени?
-Мало, Танюша. Мне сказали, что у них маньяк буйствует.
-Поезжай, я смогу всё сделать сама, и постараюсь всё сделать на следующей неделе.
-Отлично, тогда завтра я и уеду.
Вечером Татьяна собрала мужу чемодан. Настроение у неё было боевое. Она чувствовала себя помолодевшей. Ей нравилось, что она смогла перешагнуть через страх, боль, ненависть, стыд. Она хотела увидеть свой дом, улицы родного города, друзей. Она сказала мужу, что благодарна ему, он помог ей возродиться к новой жизни. Юрий Дмитриевич внимательно слушал её.
-Почему ты такой хмурый, Юра?
-Танюш, я не понимал, как долго ты несёшь в себе эту боль, мне сейчас самому больно стало. – Муж гладил её руку, целовал пальчики.
Татьяна была растрогана:
-Ты не понял, боль утихла давно, было чувство, почему это случилось со мной, такая грязь, подлость. Почему мне довелось столкнуться с этими нелюдями, за что? За то, что я посмела полюбить?
-Об этом не думай, на это никто не даст ответ. К сожалению, с людьми происходят, извини, ещё более страшные вещи.
-Я о чём и говорю, почему эти вещи происходят?
-Давай не будем о страшном, или мне придётся оставаться дома, или тебе ехать со мной завтра.
-Всё, милый, молчу.
Утром Татьяна и близнецы провожали Юрия Дмитриевича в аэропорт.
-Я скоро, не задержусь! – Пообещала она мужу.
-Уж, пожалуйста, я не продержусь долго на пельменях и ресторанной еде! - Шутливо упрекнул жену Юрий Дмитриевич.
Татьяна рассмеялась, но сердце её сжалось. Они и раньше расставались: и Татьяна уезжала в командировку, и Юрий Дмитриевич часто оставлял жену ради работы одну дома. Но почему сейчас так трудно, как будто он уезжает если не навсегда, то надолго? Татьяна с сыновьями подождали, когда самолёт, на котором улетал Юрий Дмитриевич, поднимется в небо, и вернулись к своим повседневным обязанностям. Мальчики поехали в школу, а Татьяна на работу. Уволили её быстро, хотя очень расстроились. Вечером позвонил Юрий Дмитриевич, отчитался, что полёт перенёс нормально. Квартиру, которую им выделил город, ещё не видел. Заедет посмотреть завтра утром, по дороге на работу. Татьяна слушала мужа, и вдруг заявила:
-Юрка! Я к тебе завтра прилечу!
-Таня, а мальчишки, мама как же?
-Да никак. Парни взрослые, им по семнадцать лет, не шалопаи. Они за бабушкой и присмотрят. Чувствую, что надо ехать! Ты же знаешь – интуиция меня ещё ни разу не подводила.
-Я только рад, но встречать в аэропорт тебя, отправлю служебную машину. Завтрашний день у меня расписан по минутам.
-Вот и отлично. Как у нас с тобой всё устроится, перевезём парней и маму. Я съезжу за ними.
-Может вместе и съездим. Танька, приезжай завтра!- Назвал жену Юрий Дмитриевич, как в молодости.
Решение об отъезде близнецы приняли с радостью. Они любили приключения и привыкли к ним. Юрий Дмитриевич брал парней с собой с детства в походы, на рыбалку и зимой и летом. Юноши были хорошо подготовлены к жизни, умели быстро собраться, когда этого требовала ситуация.
Татьяна почти не спала, сборы заняли много времени. Утром близнецы обещали помочь бабушке переехать к ним, после того как проводят мать в аэропорт. Бабушка тоже собирала сумки, она будет жить с близнецами, пока Татьяна не приедет за ними.
Юрию Дмитриевичу предстоял визит к главе края – губернатору. Поэтому он не мог сам встретить жену в аэропорту. Юрий Дмитриевич подготовился к встрече с главой края, знал его путь наверх, его сильные стороны и слабости. Самой большой слабостью губернатора, была его единственная дочь Виолетта.