Найти тему
Сергей Костенко

Типаж хиккимори в русской классике

В одной из предыдущих статей мы рассматривали современное поколение людей, ведущих асоциальный образ жизни. У них нет необходимости нести никаких расходов по собственному содержанию, нет нужды в контактировании с людьми и ведут они весьма затворническую уединенную жизнь. Под первое условие в России, да и не только, великолепно подходило дворянство и иная аристократия, которая смогла оставить себе капитал в виде земли (с крепостными или арендаторами), но при это освободившаяся от обязанности нести государственную или военную службу. Вся эта роскошь существовала до тех пор, пока новый класс - буржуазия - не сделал такое иждивенческое существование экономически невыгодным. Люди, избавленные от суровой необходимости думать о насущном хлебе, могли заниматься чем угодно. Именно на такие временные периоды приходится то, что называли Золотым веком - в Англии и Франции это была середина-конец 18 века, в России - начало-середина 19-го (до 1861 года и отмены крепостного права + еще лет 10 система существовала по инерции)

Оставим пока зарубежье и обратимся к России - этот период не зря так и называют - Золотой век. Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Вяземский, Айвазовский, Глинка, Тютчев, Баратынский, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Гончаров - вот лишь неполный список имен, чьи звезды зажглись благодаря возможности творить без большой оглядки на финансы. Но была и обратная сторона, описанная, кстати, тем самым Гончаровым в романе "Обломов". Да, да, том самом который невыносимо скучно читать в школе, он входит в тройку лидеров самых ненавистных школьниками книг за свою длину вместе с "Войной и миром" и "Преступлением и наказанием"

Илья Ильич Обломов - самый настоящий хикки в современной терминологии. Ему слегка за 30, он имеет университетское образование, однако так и не нашел интереса в этой жизни, причем настолько сильно, что даже не пытается разобраться в делах родного поместья. Весь смысл его жизни (а по хорошему - просто существования) - наслаждаться тем, что у него есть. И не смотря на это, у него есть определенные качества, которые привлекают двух женщин - Ольгу, а затем Агафью. Но, как заложено природой, остальные положительные качества не играют большой роли без достаточной силы воли и твердости характера - он не может предложить никаких целей в жизни, у него нет практической смекалки и Ольга, надеявшаяся перевоспитать, раскачать - терпит крах, после чего уходит к его полной противоположности - Штольцу. А Илья - Илья даже сильно и не расстроился. Он находит себе женщину-мать, которая взвалила на себя обязанности по уходу за ним и быту. Причем и само знакомство оказалось с наименьшими затратами - он просто положил глаз на хозяйку арендованной им квартиры, соблазнившись в первую очередь ее телесными данными, потом уж душевными. Ум его не интересовал вовсе - поэтому Ольга и не смогла увлечь его, рядом с ней было неуютно, нужно было постоянно быть в тонусе, напрягаться. Полное безволие и беспечность Обломова такова, что он чуть было не стало жертвой мошенничества. В конечном итоге, пассивный образ жизни привел его к ранней смерти от инсульта или инфаркта

Что же мы видим? Что такое явление существовало и раньше и большей частью обусловлено ВОЗМОЖНОСТЬЮ иждивенческой жизни. Кто-то, обладая большой жизненной силой, использует это для своего развития и активной жизни, а кто-то, с низкой жизненной энергией - просто пользуется для своего существования, медленно и незаметно угасая для окружающего мира. Ровно после того, как исчезли экономические возможности по содержанию большого слоя иждивенцев, пропали и они сами. Пока социальные структуры (работающие родители, пенсии, пособия по безработице, социальные пособия и прочее) в состоянии поддерживать подобных людей - они будут

Если хотите узнавать новое о развитии отношений между мужчиной и женщиной - подписывайтесь на нас. Мы стараемся каждый день готовить что-нибудь новенькое
Современные паразиты - дети лентяи 25+
Хочу или надо? Желание или долг?
Феменизация — благо или проклятие?