Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Июнь 2005 года. Чуть более года прошло с того момента, как вышла Battlefield Vietnam. И в июне 2005 года мир увидел следующее творение DICE - Battlefield 2. На этот раз боевые действия развернутся в современном мире.
Игровая механика Battlefield 2 со времен Battlefield 1942 изменилась не сильно. Как и раньше, сражения идут на огромных картах между двумя командами игроков (максимум — 64 пользователя). Задача каждой из них — не уничтожение противника и не набор фрагов, а захват ключевых точек (помеченных флагами), разбросанных по всему уровню. В начале раунда у обеих сторон есть лишь по одной (или по нескольку) точке в разных углах карты (захватить которую враг не может ни при каких обстоятельствах), остальные не принадлежат никому. Как только в игру десантируются первые игроки, за эти нейтральные точки начинается непрекращающаяся драка. Команда, у которой меньше флагов, чем у противника, стремительно теряет так называемые “билеты” (на старте выдается по 200 таких “билетов”), и когда их число достигает нуля (или истекает время), ей засчитывается проигрыш. Захват флага происходит не мгновенно, а спустя какое-то время (сначала надо спустить неприятельский флаг, потом поднять свой) — то есть у другой стороны всегда есть возможность оперативно поднять войска и прогнать оккупантов.
В игре есть три стороны - США, Китай и Ближневосточная Коалиция (Помесь Ирака и Ирана). У каждой стороны свое уникальное оружие и техника. У БК это оружие Российского производства. Карты, на которых мы воюем - это просторы Ближнего Востока, США и Китая. Режимы игры старые - только при игре с ботами игра идет 16/16, а в мультиплеере можно до 32/32.
В этой игре DICE и EA создали уникальную систему командования - слаженно действующий отряд может стать реальной ударной силой. Есть главный командир, который может вызывать беспилотный разведчик, сканирование всей карты, артудар, сброс транспорта или ящика с боеприпасами. Командир ставит задачи отрядам и имеет прямую связь с командирами отделений. Командиры отделения же имеют возможность служить точкой возрождения для своих солдат.
Разумеется, все прелести командной игры получаются с активным войсчатом. Но даже без него с помощью коротких сообщений можно общаться с тиммейтами об важным моментах: запросить поддержку, медика или патроны, дать информацию о противнике.
Что самое интересное: игра отслеживает достижения игрока начиная с самой первой игры (при каждом запуске надо залогиниться через сервер EA). Высокие рейтинги премируются не только повышением чина, но и медалями и новым оружием. Для этого, кстати, необязательно лично отстреливать врагов и захватывать ключевые точки — починка техники и лечение раненых поощряются в равной степени.
Звук — идеальный. Сэмплы чистые, музыка очень удачная. Рокот от пролетевшего самолета поначалу вообще вводит в ступор — не сразу поймешь, за окном он пролетел или в игре.
Позднее к игре вышло несколько дополнений. Battlefield 2: Special Forces позволяет сыграть за американский спецназ, британскую SAS, спецназ РФ против той же Ближневосточной Коалиции, Арабских террористов и "Мятежные войска" (которые уж подозрительно смахивают на чеченов из Ичкерии). Появились элементы спецназовской экипировки - кошки для подъема на высоту, арбалеты с тросом для быстрого спуска и газовые гранаты с противогазами.
Мини-дополнение Euro Forces предлагает сыграть за армию Евросоюза. Для армии были сделаны два танка, вертолет, истребитель и свое вооружение. Противники - все те же Китайцы и БК. Карты из дополнения увеличены в размерах и техники там в разы больше, чем на остальных.
Ну и в дополнении Battlefield 2: Armored Fury мы получаем несколько карт, где сражения происходят на территории США. И на этих картах упор сделан на бронетехнику. Примечательно, что на билбордах в игре была размещена реклама Battlefield 2142 - следующей игры серии.
Игра получила очень хорошие оценки от игровых издательств. Единственными недостатками на тот момент называли долгую загрузку уровней, лаги и баги (почти все было исправлено последующими патчами) и завышенными системными требованиями.
От себя могу добавить, что командный режим в BF2 является и по сей день одним из самых лучших. Не зря в Red Orchestra 2 используется подобная система. Очень хорошо сделано управление самолетами и вертолетами, даже на мышке и клавиатуре можно вытворять чудеса на виражах.
Одна из самых лучших игр серии и по сей день.
Спасибо большое за прочтение!
Буду очень благодарен за подписку, лайк статье или же комментарию. Если будет желание подкинуть автору на покушать (ибо канал ведется на полном энтузиазме и дохода от него мне нет) - ссылка наЯндекс.Деньги.