Найти тему
GQ – мужской журнал

Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт «Мы как будт выиграли в лотерею»

Квентин Тарантино скромно назвал совместную работу Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта в своем новом фильме «Однажды в Голливуде» (в прокате с 8 августа) дуэтом десятилетия. Как этот дуэт сложился – а также кто всегда придет к тебе в гостиничный номер, если станет одиноко – актеры рассказали GQ.

И как вам работалось вместе?

ДиКаприо: Потрясающе. Мы вообще уже когда-то снимались в одном и том же сериале, Growing Pains. Но, строго говоря, вместе в кадре никогда не работали. Это даже странно, потому что и Квентин, и Брэд, и я, мы же все родом из середины 1990-х – в плане карьеры. Так вот работать с Брэдом было здорово. Судьбы наших героев по сюжету очень тесно связаны, и здорово было, что мы столько знали об их жизнях (помимо сценария), что могли импровизировать, выдумывать что-то. Потому что Квентин придумал для наших персонажей целые биографии, до мельчайших деталей, мы знали о них буквально все. Поэтому все было очень естественно. Не помню, чтобы нам надо было много чего проговаривать. Мы просто сразу почувствовали душевную связь между нашими героями и все.

Питт: Да, Квентин придумывает о своих героях историю за историей, слой за слоем выстраивает их биографии.

ДиКаприо: Брэд – потрясающий актер, очень профессиональный, и с ним очень легко работать. А когда с партнером легко, можно делать классные вещи. Мы сам фильм правда пока не видели…(смеется)

Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт на съемках фильма «Однажды в Голливуде»
Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт на съемках фильма «Однажды в Голливуде»

Но вы же оба работали до этого с Тарантино, в «Бесславных ублюдках» и «Джанго освобожденном». Чему вы у него научились?

ДиКаприо: Я понял, что художники, которые последовательно создают выдающиеся произведения искусства, очень тонко чувствуют историю своего ремесла. И в Квентине меня больше всего поражает его невероятное уважение к истории кино, энциклопедические знания не только в высоком искусстве, но и в массовом. Вы понимаете, он идеально знает классическое кино и фильмы класса «Б», о которых я даже не слышал. Он знает все о музыкальных группах, телесериалах, о которых я никогда не слышал. Досконально знает биографии актеров, которых все забыли. В этом есть колоссальное уважение к труду тех, кто был до тебя, глубокое понимание путей, которыми идет искусство.

Этот фильм во многом – дань уважения тем, кто посвятил свою жизнь творчеству, но был забыт. И признание в любви киноиндустрии в целом.

Редких режиссеров, их тех, с кем я, например, работал, можно в этом смысле поставить с ним в один ряд. Мартина Скорсезе, вот, можно. Они живут в киноконтексте. С самого детства их жизни срослись с этой формой искусства. Кино – часть их ДНК, это даже до конца не объяснишь. Поэтому если бы какой-нибудь начинающий режиссер спросил моего совета, я бы, пожалуй, порекомендовал ему годика два просто посмотреть, что делали те, кто был до тебя, а потом уже самому включаться в процесс.

Питт: Да, и если на площадке кто-то между дублями рассказывает классную историю, то Квентин всегда за то, чтобы прежде, чем опять начать снимать, рассказать классную историю до конца! И он принципиальный: если решили, что снимаем одним кадром, никакого жульничества, никаких скрытых склеек – надо делать одним кадром. А его диалоги? У меня похожий опыт был только с братьями Коэн: там тоже такой особенный ритм, строй фразы, что если ты начнешь что-то менять, переставлять слова или хмыкать, то испортишь всю музыку. А его тексты – как музыка. Он волшебно пишет.

Какое по-вашему главное заблуждение о Голливуде?

Питт: Есть такое мнение, что Голливуд – это такое нарциссическое место, где все помешаны на себе и на том, чтобы выйти в люди. Отрицать, что это существует, невозможно. Это есть в любой профессиональной среде. Но мне интереснее в нашем сообществе те люди, которые задаются сложными вопросами, придумывают неочевидные вещи, постоянно ищут новые смыслы, заново изобретают киноязык. Для меня Голливуд – это в первую очередь место, где работают вот такие люди.

-3

Что в вас лично в этом фильме отзывается эмоционально?

ДиКаприо: Я сразу почувствовал какую-то связь с этим героем и его историей. Я уже говорил, что «Однажды в Голливуде» – это оммаж киноиндустрии и тем, кто создавал ее, но был забыт. Мы много раз обсуждали с коллегами, что как бы ты ни был готов к успеху и даже, может быть, сто раз достоин его, тебе еще и должно повезти. Должна представиться какая-то особенная возможность, уникальный шанс. Рик, мой герой, все еще ищет эту возможность. Вся его жизнь крутится вокруг этого поиска. А, учитывая, что мир вокруг него стремительно меняется, возникает вопрос: удастся ли ему вообще когда-нибудь реализоваться? Или ему придется научиться быть счастливым, даже если этого не произойдет? Способен ли он на это? Множество моих друзей-актеров все еще ждут своего шанса. Мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте, и теперь у меня есть возможность выбирать и что-то в творческом отношении решать – поймите, я осознаю, какая это удача. А кому-то повезло меньше. Но всем актерам эта тема очень близка и понятна.

Питт: Да, я тоже много об этом думаю. Мы как будто выиграли в лотерею. А в бизнесе тем временем – колоссальное количество одаренных людей. И не надо забывать, что самое сложное, это, как говорят, даже не проскользнуть в дверь, а задержаться в комнате. Сейчас, правда, когда появился свободный стриминг, все увидели, сколько же, оказывается, рядом с нами прекрасных актеров, музыкантов, писателей. Так всегда было, просто количество возможностей ограничено. Надеюсь, что с более простым доступом к эфиру в интернете, эта ситуация будет меняться.

-4
Кадры из фильма «Однажды в Голливуде»
Кадры из фильма «Однажды в Голливуде»

ДиКаприо: Да, сейчас на рынок приходят новые игроки. И все может очень быстро измениться. Как все изменилось в эпоху, о которой наш фильм, когда в конце 60-х Новый Голливуд пришел на смену студийной системе, и Золотой век Голливуда закончился. Я только надеюсь, что обилие хлынувшего контента нас не пресытит, не сделает менее чувствительными к чему-то по-настоящему стоящему. Зато сейчас можно сравнительно легко реализовать идею, у которой еще пять лет не было никаких шансов. Я же постоянно ходил по кабинетам и умолял: «Пожалуйста, давайте это снимем, я знаю, что тут есть секс, наркотики и насилие, и это не совсем в формате вашей студии, но пожалуйста, дайте нам денег…» (смеется). И никто не соглашался! А сейчас – да ради бога.

У вас когда-нибудь было особенное братство с кем-то из ваших собственных дублеров?

Питт: В какой-то степени. Хотя сегодня это все устроено чуть иначе, чем во времена, о которых рассказывается в «Однажды в Голливуде». Сегодня на каждой картине – у тебя новая команда каскадеров. Но все равно были, конечно, за эти годы парни, на которых я по-настоящему полагался, и которым очень симпатизировал. Эти люди же не просто координаторы трюков или те, кто вместо тебя упадет откуда-то, чтобы ты не ударился. Они постоянно что-то придумывают, привносят новые идеи, они полноправные соавторы. Но все равно раньше, во времена Золотого века Голливуда это было партнерство другого рода. Мы вдохновлялись отношениями Стива Маккуина и Бада Экинса, Берта Рейнольдса и Хэла Нидхэма.

ДиКаприо: Да, дело в том, что герой Брэда, Клифф, для моего персонажа – это такой швейцарский нож универсального использования (смеется). Он не только дублер. Он – конфидент, которому можно пожаловаться на жизнь, психотерапевт, телохранитель, ассистент. Рик платит Клиффу одну зарплату, а получает примерно двенадцать специалистов в одном лице! И в моей жизни были такие сотрудники. Бывает, что ты торчишь где-нибудь в Африке восемь месяцев, и этот парень – единственный, кто вечером просто придет посмотреть вместе с тобой телек в гостинице, чтобы тебе не было так одиноко.

Вы сегодня посоветовали бы что-то себе самим только начинающим актерскую карьеру?

ДиКаприо: Просто больше наслаждайся происходящим. Не давай себе спуску, но и радуйся иногда тоже. Получай больше удовольствия от процесса.

Питт: Я бы сказал то же самое, что каждый день сам себе повторяю. Все будет хорошо.