Мне 25, и я не люблю представляться копирайтером. Большинству людей потом приходится долго объяснять, чем же я таким занимаюсь. Все дело в путанице, которая образовалась вокруг этого понятия. Причины, на мой взгляд, две.
- Долгое время в России, в русском языке копирайтером назывался человек, который переписывает чужие тексты. То есть буквально: заходит в интернет, находит нужную публикацию, вооружается словарем синонимов и пересказывает суть своими словами. Но это - рерайтер!
- Теперь давайте посмотрим определение "копирайтер" в словаре. Оно уже больше приближено к реальности.
Лицо, которое пишет тексты рекламных объявлений и других рекламных материалов. "Копирайтеры" обычно нанимаются рекламными агентствами (advertising agency), хотя, если надо рекламировать какую-нибудь техническую продукцию высокого уровня, их часто нанимают компании, производящие эту продукцию или занимающиеся ее сбытом.
Бизнес. Толковый словарь. 1998
Но здесь надо понимать, что это определение морально устарело. Еще бы: прошло 20 лет. Людей, которые занимаются копирайтингом, стало в тысячи раз больше. Они работают не только в рекламных агентствах, а в каждой крупной уважающей себя компании. Они пишут не только о технической продукции, а вообще обо всем на свете.
Итак, подытожим.
Копирайтер - это специалист, который занимается текстовым продвижением продукта/услуги.
Текстовое продвижение включает в себя: посты в соцсети, статьи на сайт и в СМИ, e-mail- и СМС-рассылки и многое другое. Все - о конкретном продукте или нескольких продуктах компании.
Уверена, вам стало гораздо понятнее, кто такой копирайтер и чем он занимается. В следующий раз расскажу о видах текста, которые создает копирайтер.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мои обновления!