Муниципальное собрание 29 июля приняло решение МУП «Вольсктеплоэнерго» взамен банкротящегося одноименного ООО. С официальной информацией перед депутатами выступил председатель комитета по имуществу Антон Дудников, и его речь прокомментировал председатель бюджетной комиссии Анатолий Краснов.
- Че-то ты как-то скромно! – упрекнул функционер докладчика. – Расскажи, какие деньги нужно для создания муниципального унитарного предприятия? Что изменится? Было время, когда мы уничтожали муниципальные предприятия, а теперь мы его создаем. Объясни людям, в чем причина! Я знаю!
Дудников добавил, что новому МУПу требуется уставной капитал в 100 тысяч рублей, а нынешняя теплоснабжающая организация, по его выражению «испытывает финансовые трудности». После этого чиновник завис с открытым ртом, будто хотел сказать еще что-нибудь, чтобы не расстраивать Краснова, но никак не мог сообразить что именно.
- Давайте я скажу, чтобы было понятнее, - пришел на выручку глава Виталий Матвеев.
Он объяснил, что действующая организация «Вольсктеплоэнерго» подала иск о признании себя банкротом, который рассматривается в саратовском арбитражном суде. Новое предприятие необходимо для того, чтобы снабжать теплом и горячей водой потребителей, и надо успеть к отопительному сезону.
- Законодательство не нарушено, все процедуры законные проходят, - вещал с трибуны Матвеев. – Наша основная задача - чтобы район не остался без отопления!
- Что такое арбитраж вы представление-то имеете, для чего это делается?! – посмотрел Краснов на депутатов, будто на стадо баранов. – Будет конкурсный управляющий. Имущества у них практически нет, то есть все долги канут в бездну. Вот и все! Хорошо это или плохо – не нам судить, но это решение совершенно правильное. Сейчас уже надо акты готовности готовить. Это сложный процесс. Хорошо, если к 1 сентября получится. Да не получится!
Выслушав наставления старших товарищей, депутаты-единороссы и в самом деле повели себя, как бараны. Ни одного вопроса на эту тему от них не прозвучало.
Что послужило причиной банкротства? Согласно официальной версии, долги за газ составляют более 250 млн. рублей. Не получится ли так, что новый МУП нахватает таких же проблем и тоже подаст на банкротство?
Директор предприятия Борис Оноприенко жаловался, что «установленный тариф на тепловую энергию не соответствует затратам». Значит ли это, что у новой конторы расценки будут другими? А какими именно? Не придется ли людям продавать квартиры, чтобы расплатиться с коммунальщиками?
Глава утверждает, что все имущество принадлежит администрации и в конкурсную массу не попадет. Может быть, котельные и в самом деле находятся на балансе администрации. Может быть, половина теплотрасс и вовсе не проинвентаризирована. А что насчет техники: машины, трактор, экскаватор? Не получится ли так, что все отойдет кредиторам?
Как насчет возможных злоупотреблений в организации? Не использовались ли ресурсы теплосетей для сторонних организаций, наподобие ООО «Резерв» («Теплотехник»), лодочной станции и батутов в центральном сквере? Не было ли манипуляций с искусственным завышением объемов газа и последующим списанием?
Ни один из этих вопросов интереса у депутатов не вызвал, и они молча проголосовали «за». Трудно поспорить с Красновым, заявившим, что «мы уничтожали муниципальные предприятия». Именно этим со своими коллегами на административных должностях он и занимался. Суть в том, что он продолжает делать это и до сих пор, ибо нынешняя теплосеть на 100% принадлежит администрации.