Есть такой фильм «Если наступит завтра», снятый по роману Сидни Шелдон. Он и она - воры 80-го уровня. Почему-то именно эта книга всплыла в памяти во время очередного бракоразводного процесса.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Я уже давно не удивляюсь тому, что во время бракоразвода из уст пока еще супругов всплывает та или иная информация, которую, по идее, в случае сохранения брака они бы унесли с собой в могилу.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Буквально недавно моя подзащитная вспомнила, что её муж воровал с работы различное имущество. Ну, как воровал? Плохо лежало. Причем, муж - не повар, речь не об осетре с лангустами. Да пофиг, кто он. Важно, что пока люди жили в браке, жена принимала мужа таким, какой он есть. Вор? Значит, вор. У Дона Корлеоне, например, была огромная семья. Ничто не мешало любви.
⠀⠀⠀⠀
Согласно пункту 1 статьи 51 Конституции РФ:
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.⠀⠀
Но неужели в наше время во время брака нельзя жить по закону? В чем проблема-то? Если супруг не в курсе деяний второй половины, то вроде как Конституция поможет. А если в курсе?
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Я бываю белая и пушистая в отношении противной стороны, но лишь когда сторона идет на контакт и не саботирует предложение о мире, потому что каждое слово, вылетевшее из уст моего доверителя, я фильтрую через призму законов и нахожу то, что, по моему мнению, уничтожит противную сторону. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вот и получается, что названный фильм - отражение любого судебного бракоразводного процесса, в котором супруги знают друг о друге слишком много, что и позволяет в случае чего друг с другом поквитаться по полной.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Согласно пункту 2 статьи 22 Семейного кодекса РФ:
При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах ТРЁХ месяцев.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В моей практике всего два дела, где супруги приняли решение не разводиться. Компромата было... на три книги писательницы любовных романов. И именно это обстоятельство позволило сохранить семьи. Проще - в места лишения свободы, дешевле, уж, точно, чем дальше платить адвокату по семейным спорам.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Может быть, все-таки, проще жить по закону, чем безоговорочно делиться со второй половиной успехами в противозаконной деятельности? А, возможно, в горе и радости, в законе и в беззаконии... кто знает, кто знает, как бы поступили мы...