Найти тему
Всего лишь сон

Любимые звуки The Beach Boys

"Звуки домашних животных" - фотография, легшая в основу обложки
"Звуки домашних животных" - фотография, легшая в основу обложки

История психоделического рока имеет своих героев и классические альбомы, но если задаться вопросом – какой альбом был первым, с чего же все началось, то я бы сказал, что началось все с альбома Pet Sounds группы The Beach Boys.

Американская группа, которую организовали браться Уилсоны, долгое время создавала песни о серфинге, машинах, молодости и тусовках. Они были самой популярной группой в США, пока неожиданно не нагрянули The Beatles. Руководитель группы Брайан Уилсон понял, что у него появились сильные конкуренты, что подстегнуло его больше работать над музыкой. Чтоб вы понимали, альбом Pet Sounds был 11ым по счету в их дискографии – группа выпускала альбом за альбомом, чтобы не пропадать с радаров слушателей, музыка была на потоке. Но когда Брайан услышал альбом Rubber Soul, то понял, что сильно отстал – битлы записали невероятно новаторский и цельный материал, отошли от тем любви и подростковой лирики. Брайан понял, что для того, чтобы их перещеголять, требуется прыгнуть выше головы.

К тому времени Брайан уже не ездил в туры и активно занимался студийной работой. Во время очередной голливудской тусовки, Уилсон познакомился с поэтом Тони Эшером, который помогал ему во время записи с написанием текстов.

Работа над песнями
Работа над песнями

Вернувшись с гастролей группа была поражена новым материалом, который ушел от простых хитовых песенок в сложнейшие аранжировки и глубокие смысловые тексты о поиске себя, исчезновения эго. Майк Лав, участник коллектива, был во многом против нововведений. Он знал, что Брайан начал экспериментировать с ЛСД и другими наркотиками, поэтому держал в узде автора, требуя убирать явные намеки на вещества.

В песнях начали появляться мотивы Бога (God Only Knows), личностного одиночества и непонимания обществом (I Just Wasn't Made for These Times). Тони Эшер помог сделать тексты взрослыми и серьезными. Альбом получился настолько личным, что Брайан даже подумывал выпустить его как сольную запись. Стоит отметить и музыкальный арсенал – группа использовала клавесины, органы, шумы от пластиковых бутылок, мелотрон и прочие экзотические звуки.

Маэстро со своим оркестром
Маэстро со своим оркестром

Альбом был записан командой профессиональных музыкантов, а сами члены группы лишь исполнили вокальные партии. Также Брайан смикшировал альбом в моно по нескольким причинам – во-первых, он считал, что именно в моно можно получить ту плотность и глубину звучания; во-вторых, многие звуковые системы в домах и машинах того времени были моно; в-третьих, Брайан был полностью глухим на одно ухо.

Рассмотрим несколько песен

Первоначальное название трека I Know There's An Answer (Я знаю, это – ответ) было Hang On To Your Ego (Держись своего эго), но пришлось поменять из-за боязни нападок, что песня пропагандирует ЛСД. Брайан Уилсон поет о том, что его разум изменился, он нашел истину. Если отбросить эгоизм и собственные желания, то мир может прийти к миру. Лирика несколько спорная, ведь Брайан критикует тех, кто не пришел к истине, как он (хотя сам-то он пришел к ней недавно). Песня интересна музыкальными решениями, некоторые критики называют ее Бах-роком.

I Just Wasn't Made For These Times повествует о том, что мир взрослых не понимает молодежь. Отказ от самореализации и борьбы с депрессией звучит юношески – я просто не создан для этого времени. Критиков такой позиции можно понять, это во многом продиктовано молодостью и чувством отчужденности. Но если помнить про эксперименты с ЛСД, которые некоторым позволяют прочувствовать свою жизнь не здесь, поверить в перерождения, то смотря с такой точки зрения, песня обретает новые смыслы.

Альбом заканчивается мощной песней Caroline No. Это первый раз, когда в поп-альбоме была песня, похожая на окончание целого арт-объекта, не в смысле финала спектакля, а в качестве завершения темы. Эта тема - ностальгия по прошедшей молодости; возможно, поэт вернулся домой из колледжа или другого отдаленного места, чтобы найти женщину, на которой он готов жениться, но которая так изменилась по сравнению с воспоминаниями о ней. Тексты песен Pet Sounds часто рассказывают о подростках, которые разочаровываются, но помогают молодому человеку повзрослеть. Грег Панфайл писал в своей книге «Mind of Brian» - эту песню можно воспринять в более широком смысле, как прощание с невинностью серф-музыки и поп-хитов. Песня заканчивается шумом поезда и лаем собак, что тоже было в диковинку для тогдашней музыки.

Пластинка повлияла на МакКартни, который был поражен аранжировками и басовыми партиями, мелодиями. Он признался, что уже Pet Sounds стал для него вызовом, и он ответил альбомом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. Такие музыканты как Эрик Клэптон, Элтон Джон и Боб Дилан также считают альбом важной вехой в истории поп-музыки.

Понравился материал? Предлагаю тебе почитать другие мои статьи, а также подписаться на мой телеграм-канал, где я каждый день рассказываю о музыке.

Похожие статьи:

История психоделического рока. Часть 1 - Зарождение