Пожалуй, ни один бренд спортивного оборудования так не топит за экологию, как Starboard. Головной офис этого производителя SUP-бордов находится в Таиланде, к берегам которого прибой приходит “пластиковый” - с бутылками, банками и прочим мусором. И пока власти страны борются с проблемой на законодательном уровне, команда Starboard, вместе с основателем Свейном Расмуссеном, собирает отходы вдоль пляжей вручную. Читайте в нашем блоге об эко-инициативах компании и о том, как Starboard удалось обратить в свою “зеленую” веру тысячи серферов по всему миру.
#DeepBlue
Может быть, триггером к старту большой эко-кампании Starboard стал выход нашумевший фильма Plastic Ocean, предрекающий нам экологическую катастрофу. А может, это глобальное движение #TrashHero дало свой импульс. Как бы то ни было, именно в 2017-м году, во время стремительного развития тренда на защиту окружающей среды, ребята из Starboard тоже решили взяться за дело. Присев под пальмой Бангкока со стаканчиком сока (не одноразовым, конечно), они подумали: “А что, если сделать эту дрянь, плавающую в океане, частью своей бизнес-модели?” Ладно. Мы не знаем, была ли пальма, но концепция #deepblue родилась примерно так. Теперь объясняем, из каких пунктов она складывается:
- Starboard, производитель SUP досок премиум-сегмента, использует пластик в своем производстве. А значит, он влияет на проблему, о которой кричат ученые: по их мнению, к 2015-му году общий вес пластика в мировом океане превысит вес всей рыбы.
- Чтобы создавать эко-продукты нужно, чтобы и само их производство было настолько экологичным, насколько это возможно. Первый шаг к этой цели - подсчитать объем выбросов CO2 при производстве каждой доски.
- На переработку и сбор мусора требуются деньги. Где их взять? Создать фонд, обложив самих себя налогом на пластик. Чем токсичнее материал, используемый в обороте, - тем выше процент отчислений.
Прежде чем мы перейдем к графикам и цифрам (см абзац ниже), позволим себе еще немного лирики. Основная суть программы #deepblue - это восстанавливать экологические ресурсы, отдавая природе больше, чем у нее забираешь.
“Мы поняли, что можем использовать бренд не просто для торговли оборудованием” - рассказал в интервью “Траектории” Свейн Расмуссен, основатель Starboard. “Продав одну доску, мы сожаем в климатическом парке в Мьянмаре одно мангровое дерево, которое даёт планете тонну CO2, а также собираем 200 пластиковых пакетов с пляжей Таиланда. Получается, что, приобретая Starboard, вы заботитесь о чистоте побережья. Мы говорим это нашим покупателям и партнёрам. Мы также работаем с политическими партиями для того, чтобы распространить нашу идею и сделать так, чтобы о ней узнали как можно больше людей” - объясняет Расмуссен.
Математика Starboard
На страницах этого блога мы очень много говорили о характеристиках досок: прогибах, шейпах, весе, длине. Мы не раз рассказывали о новых моделях и подсказывали, как подобрать нужную. Но мы никогда не упоминали о таком параметре бордов, как объем выбросов парниковых газов, возникающий при их производстве. По-другому, этот параметр еще называют “углеродным следом” или экологической оценкой стоимости продукта. Итак, восполняем пробел при помощи инфографики Starboard и приглашаем к просмотру.
Транспортировка, работа техники, изготовление упаковки и других комплектующих... - каждый год Starboard считает затраты энергии, сопряженные с выпуском SUP-досок. Зачем? Затем, что деятельность любой компании способствует образованию парниковых газов в атмосфере, таким образом влияя на состояние окружающей среды. Плохая новость здесь в том, что избыточное количество CO2 приводит к изменению климата. Хорошая - выбросы этого самого CO2 можно уменьшить и даже компенсировать, если отказаться от бесконтрольного потребления электроэнергии и бензина, сократить отходы и заняться переработкой. Для большинства предприятий идея звучит, как утопия. Но Starboard - не большинство.
- 2016 год - Starboard выпускает новую линейку премиальных SUP-бродов и аксессуаров.
- 2017 год - Starboard представляет первую коллекцию композитных досок и весел на 33% состоящих из био-резины (“углеродный след”, который оставляет этот материал минимальный). Аксессуары и доски перестают упаковывать в целлофан и пластик.
- 2018 год - Starboard продолжает использовать био-резину. Плавники и закладные теперь создаются из переработанных рыболовных сетей, мягкий EVA-коврик на досках более чем на 50% состоит из вторично использованной пенки, тревел-чехлы для жестких досок и сумки для надувных SUP делают из переработанных пластиковых бутылок. Расчет примерно следующий: один чехол - 55 переработанных пластиковых бутылок.
- 2019 год - Starboard отказывается от химических красителей в пользу красителей на водной основе. Кстати, питается офис Starboard от солнечных батарей.
Закончить этот временной отрезок хочется планами бренда: в конечном итоге, Starboard стремиться перейти на 100% экологичное производство. И надо сказать - у компании есть на это все шансы.
Субботник каждый день
Вы бы сильно удивились, если бы увидели какого-нибудь очень успешного бизнесмена, подметающим улицы или собирающим грязь в своем городе? Не будем лукавить - известных примеров богачей на тонированных “гелендвагенах” чуть больше, чем историй состоятельных филантропов с мусорными пакетиками в руках. Если бы это было по-другому, то, возможно, нас бы так не изумляли поступки последних.
Свейн Расмуссен (на фото улыбается во все 32 зуба) - это легендарный норвежский спортсмен, участник Олимпиады 1984 года и основатель компании Starboard, которой в этом году исполняется 25 лет. Последнее время Свейн живет и катается в Таиланде, а в перерывах между сетами на воде выходит вместе с волонтерами на субботники. Только усилиями его команды на береговых линиях Бангкока и Паттайи стало на 8353 кг мусора меньше - ровно такое количество всяких окурков, пакетов, банок и склянок собрали ребята из Starboard с ноября 2017-го года. Не удивимся, если к минуте, к которой вы дочитаете статью до конца, эта цифра увеличится - данные обновляются постоянно и доступны вот по этой ссылке.
“Мы - любители SUP и спортсмены - можем реально изменить ситуацию. Нужно начать с того, чтобы просто определить приоритеты в жизни” - говорит Свейн Расмуссен. “Жить и заботиться о своей семье - это очень хорошо, но гораздо более важная вещь - думать о своих детях. Как мы можем обеспечить лучшее будущее для них и для всех нас? Что после себя мы им оставим?”
Ну и если уж речь зашла о детях: один из проектов Starboard называется SUPKIDS, в котором детей знакомят с SUP, учат безопасности на воде и бережному отношению к окружающему миру. Для взрослых у Starboard, конечно, тоже есть предложение, на которое ребята тонко намекают при помощи специального крючка на шафте весла. Этот крючок не мешает грести, и им удобно доставать из воды пластиковые пакеты. Так что даже на обычной SUP-прогулке планету можно сделать немного чище.
P.S. обо всех эко-инициативах Starboard можно почитать на этом сайте. Ну а выбрать что-то из коллекции бренда - у нас в "Траектории".