Мои пассажиры часто жалуются мне на что-то, что не устраивает их в работе такси. Можно даже составить рейтинг. Правда стоит учитывать региональные особенности - то, что раздражает и бесит пассажиров такси Санкт-Петербурга может никак не трогать пассажиров в Калуге. Так что рейтинг того, что бесит клиентов такси в Питере:
1. Не понимающие вовсе или понимающие плохо русский язык водители.
Да, есть такая беда. К сожалению, сфера такси очень плотно занята мигрантами с юга и Закавказья. К сожалению для пассажиров и к сожалению для нас, русских водителей. Пассажиры страдают от того что не могут объяснить водителю какие-то простые вещи о том, куда их надо подвести, где высадить, где и сколько подождать, с какой стороны подъехать к месту посадки или высадки пассажира. Мы же страдаем от того, что водители-гастарбайтеры существенно влияют на цену наших услуг, занижая её. Ну и общее падение престижа профессии тоже не доставляет нам радости.
2. Странные и непонятные просьбы таксистов.
То просят уже после посадки отменить заказ, то изменить способ оплаты заказа (с наличного на безналичный или наоборот). Иногда же эти просьбы вообще звучат как приказ и являются условием поездки. Одной моей пассажирке таксист заявил, что если та не отменит заказ, то таксист её вовсе не повезет - парадоксально, не правда ли?
Корни всего этого странного поведения таксистов лежат в области банального жульничества с агрегатором. Таксисту хочется заработать побольше, а рейтинги и количество учтенных в системе заказов его не интересует. Поэтому он просит отменить заказ чтоб не платить комиссию парку и агрегатору. Или таксисту очень нужны деньги "прямщас!", а безналичная оплата доходит до таксистов в некоторых парках аж через неделю после исполненного заказа. Поэтому таксист хочет получить от вас наличные здесь и сейчас, а не ждать перевода от агрегатора в течение нескольких дней.
Мой вам совет - пока таксист не объяснит вам зачем ему нужно то или иное действие от вас не принимайте никаких решений и уж точно не соглашайтесь на то, чего не понимаете. Вот когда расскажет, объяснит, обоснует - вот тогда у вас будет о чем подумать и на основании чего принимать решение (положительное или отрицательное). И уж тем более не стоит делать ничего подобного с таксистами, о которых шла речь в предыдущем пункте.
3. Невозможность вызвать машину.
Иногда пассажир видит в приложении несколько машин в его районе, но ни одна не берется исполнять его заказ. Понимаю, как это может раздражать - вам надо ехать, есть свободные машины, но никто ехать (исполнять свою работу) не хочет. Это, скорее всего, связано с маршрутом по которому вы хотите поехать, а точнее с конечной точкой этого маршрута. Не секрет, что существуют отдаленные, так называемые "спальные" районы города, пассажиропоток которых имеет одностороннее значение - утром в центр на работу, вечером из центра домой. Взяв такой заказ таксист с очень высокой долей вероятности обрекает себя на то, что ему придется или очень долго ждать заказа обратно или вовсе возвращаться порожним туда, где движение активнее. Таким образом этот заказ просто не выгоден таксисту. Вы ведь тоже не любите исполнять работу, за которую не получите вознаграждения? Вот и таксисты не горят желанием тратить время и силы на работу, которая не принесет прибыли. Исключением тут являются таксисты "на зарплате". Есть такой тип взаимоотношений между таксистом и парком - таксист работает определенное количество часов в день, получает за это фиксированную оплату, которая не зависит от количества исполненных заказов. У некоторых даже стоит в настройках таксометра "автоприем" заказа - таксист физически не может отказаться от пришедшего ему заказа.
4. Неухоженная машина и сам водитель.
Бывает и такое - на заказ приезжает грязная и внутри и снаружи машина, в ненадлежащем техническом состоянии (разбита фара, например) сам водитель неопрятно и не чисто одет, в машине пахнет чем-то неприятным (табак, насвай или еще что-нибудь неприятное) . Тут вина целиком и полностью того водителя, который считает для себя нормальным так работать и предоставлять услугу такого качества. Ко мне самому однажды на заказ приехал водитель с сигаретой в зубах, которую он не потушил даже когда я сел в машину. Но то было в лихих глухоманях и там других водителей и такси просто нет. А в больших городах я бы рекомендовал отказываться от заказа и вызывать другую машину. Отказываться и мотивировать свой отказ агрегатору так как есть.
5. Небезопасный и некомфортный стиль вождения.
Да, этим тоже грешат в основном неопытные таксисты. Резкие разгоны-торможения, резкие перестроения из ряда в ряд без использования "поворотников", нарушения скоростного режима - это все признаки того, кто пока в такси не зарабатывает. Во первых это снижает экономическую эффективность работы - на разгонах и торможениях тратиться больше бензина, износ тормозных колодок выше и тд. То есть затраты на 1км пути больше, чем при спокойном стиле вождения. Превышения по скорости тоже рано или поздно аукнутся штрафами с камер.. не со стационарных, так с "треног", которые появляются в самых неожиданных местах города. Плюс клиент может пожаловаться и "уронить" рейтинг таксиста. Даже сами агрегаторы отслеживают то, как мы ездим на заказе и видят, если мы существенно превышаем скорость. Я видел письма в приложении, которые требовали от таксиста изменить стиль вождения под угрозой блокировки в сервисе.
Я собрал часто встречающиеся жалобы и попытался их проранжировать по количеству претензий. Иногда один таксист умудряется собрать все 5 претензий за одну поездку..))
Что я хочу сказать уважаемым пассажирам? Не стесняйтесь ставить оценки водителям в приложении. И положительные и отрицательные. Заслуженные. У агрегаторов очень мало средств контроля за тем, кто исполняет заказы, кроме обратной связи от вас. Это поможет очистить наш рынок от нерадивых водителей и поощрить прилежных. Единственное - придется смириться с тем, что при повышении качества услуги возрастет и её цена. Нынешняя цена на услуги такси такова, что включает в себя и непонимающих русского водителей и неухоженные машины и прочие неприятности. Если заказывать машину в тарифе "Комфорт", например, то большинство этих проблем вас не коснутся - там строже отбор водителей и автомобилей, но и цена ощутимо выше.