Найти тему

Возможно ли управлять самолетом без рук?

Управлять самолетом - сложное и ответственное дело, требующее строгой концентрации и молниеносной реакции. Эти люди всегда оставались "на высоте", тяга к небу была настолько непреодолимой, что отсутствие конечностей не помешало им быть высококлассными пилотами.

1. Виктор Петерман - немецкий летчик-истребитель, участвовал в боях против Советского Союза во время второй мировой войны. В 1943 году самолет Петермана был поражен зенитным огнем и потерпел крушение. Летчик выжил, но получил серьезные травы и ему пришлось ампутировать левую руку.

Уже через пол года Виктор вернулся на службу и используя протез, смог управлять самолетом и участвовать в боях. Его искусственная рука была специально приспособлена для управления рычагом дроссельной заслонки, а также рычагами закрылков и триммера.

2. Леонов Иван Антонович - советский летчик, Герой России. 15 июля 1943 года самолет-разведчик Ла-5 был обстрелян немецкими истребителями и загорелся в воздухе. Иван Антонович смог катапультироваться, но купол его парашюта был прострелен и приземление оказалось очень жестким.

Левая рука молодого лейтенанта висела на лоскуте кожи у самого плеча, но, не смотря на тяжелую травму, летчик был доставлен в госпиталь и спасен.

-2

После ампутации руки и левой лопатки, Иван Антонович вновь готовился к полетам и был направлен в эскадрилью связи. Именно там молодой летчик, которого так тянуло в небо, соорудил себе протез из дюраля.

При помощи небольшого движения плечом, протез легко перемещал сектор газа самолета на необходимую величину. Управляя самолетом таким способом, летчик совершил множество боевых вылетов, и не раз подвергался атакам противника. И каждый раз, Иван Антонович, очень ловко маневрируя между самолетами врага, выходил из под атаки живым.

-3

В 1999 году, в возрасте 76 лет, на авиационном параде в Туле Иван Леонов вновь поднялся в небо, вторым пилотом, за штурвалом Як-52. Любовь к небу и самолетам позволила летчику жить полноценной жизнью, не смотря на увечья.

3. Американка Джессика Кокс попала в Книгу рекордов Гиннеса, как единственный в мире человек, управляющий самолетом без обеих рук, которые отсутствовали у девушки с рождения.

-4

С детства Джессика не унывала, занимаясь единоборствами и танцами, почти все обыденные дела она старалась выполнять ногами. К 15 годам девушка уже имела 2 черных пояса по тхэквондо.

Легко освоив управление автомобилем, Джессика взялась за самолеты. Спустя три года обучения, она получила лицензию пилота и полноценно управляет самолетом с помощью ног.

-5