Найти тему
World Of Cartoons

Как создавался «Человек-паук: Через вселенные»

В этой статье мы расскажем вам о том как создавался мультфильм. "Человек-паук: Через вселенные" Один из лучших мультфильмов последних лет.

В ночь на 7 января объявили победителей «Золотого глобуса» 2019 года. В категории «лучший анимационный фильм» статуэтку совершенно заслуженно взял «Человек-паук: Через вселенные». Это отличный повод рассказать больше о мультфильме, о процессе создания и о том, какие эффекты использовали авторы, чтобы вызвать новые эмоции у зрителей.

Отвратительные мужики собрали концепт-арты, комментарии режиссеров и секреты художников, а также добавили немного от себя, чтобы разобраться — что же сделало этот мультфильм таким выдающимся.

-2

Сперва несколько цифр для тех, кто сомневается в крутости анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные». Только на создание концепции мультфильма ушел год. На анимацию одной секунды в среднем требовалась примерно неделя. Всего в фильме около 2 800 кадров. В один момент над ним работало одновременно 172 аниматора. А теперь подробнее.

-3

Проще всего начать с очевидного и бросающегося в глаза. Многие заметили, что движения персонажей порой выглядят отрывисто. Кому-то это не понравилось, кто-то же, наоборот, счел такой ход удачным. Как бы вы к нему ни относились, но решение это намеренное. Создатели приняли его, чтобы нагляднее показать становление героя.

Все дело в разнице анимации. Обычно в одной секунде присутствует 24 кадра, где каждому кадру соответствует уникальная позиция перемещаемого объекта. Такую анимацию называют «on one’s». Второй распространенный тип анимации — «on two’s», когда одной позиции объекта соответствует два кадра, поэтому перемещение кажется прерывистым.

-4

Авторы меняли тип анимации в зависимости от ситуации. В те моменты, когда Майлз Моралес чувствовал себя слабым и беспомощным, как в сцене в лесу, количество кадров уменьшалось, и его движения казались более неуклюжими. В конце же, когда он полностью овладел своими способностями, он перемещался плавно и быстро.

Второе, что может быть не так заметно, но не менее круто — это работа с перспективой. Игра с перспективой зачастую отлично подходит для экшн-сцен. Как, например, тут, в первой части «Суперсемейки».

-5

То, что сделали три режиссера — Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман — выше всяких похвал. Достаточно мельком взглянуть на ту же сцену в лесу. Когда Питер Б. Паркер учит Майлза раскачиваться на паутине, оба героя, держа в руках системный блок, летят вперед. Это движение быстрое и энергичное, но в то же время между Пауками идет неторопливый разговор, который не подходит ситуации. Поэтому спереди и сзади их окружают желто-оранжевая листва, которая почти сливается в единый фон, скрывая перспективу.

Когда же объявляется Гвен Стейси камера смотрит сверху или снизу, позволяя вернувшимся в кадр стволам деревьев резче обозначить перспективу, отчего сразу усиливается динамичность. И таких примеров множество.

-6

На этом роль перспективы не заканчивается. С самого начала режиссеры пошли на рискованный шаг и отказались от технологии motion blur. Они хотели создать красивую, нарядную картинку, и их не радовала мысль, что в процессе ее придется замазать. Аниматоры, естественно, зароптали и попытались их отговорить, но ничего не получилось. Динамику скоростных прыжков и битв все равно надо было как-то передавать. Они придумали хитрое решение — изобразили движение буквально, так, как это делают в комиксах, с помощью направляющих линий, которые иногда выходят прямо из персонажа. Эти линии подчеркивают перспективу и создают энергичность без замыливания всего кадра.

-7

Маленькая, но очень интересная деталь: в сцене, где герои прячутся от соседа Майлза, они образуют по форме паука, который передвигается по потолку так же, как настоящий паук. Такая идея появилась после того, как художник решил соединить всех персонажей вместе, а не распределять по потолку, как задумывалось изначально.

Последнее в дизайне и, вероятно, самое крутое — работа с анимацией персонажей. О том, что почти каждый из людей-пауков анимирован в собственном стиле, и говорить не стоит, а вот то, что cg-анимация выглядит и ощущается как нарисованная — на этом лучше остановиться чуть-чуть поподробнее.

-8

Главная особенность мультфильма в том, что он похож на комикс. Такую стилизацию намного легче привить рисункам, а не 3D-моделям. Тем не менее, создатели обошли это ограничение. По словам Боба Персичетти, они сделали модели гибкими и растягивали их в определенных ситуациях. Когда того требовала сцена, конечность героя удлинялась в три раза на два или три кадра, из-за чего где-то в подсознании возникало ощущение, что движение нарисовано, а не смоделировано.

-9

Изначально сюжет «Человека-паука» был гораздо масштабнее. Это подтверждают и художники, и нарисованные ими арты. Многие вещи изменили или полностью вырезали, чтобы у зрителей возникало меньше вопросов, а картина выглядела абсолютно самодостаточной. Но следить за процессом шлифовки все равно интересно.

Продюсеры, писавшие сценарий, подтвердили, что черпали вдохновение из фильма «Малыш-каратист». Они хотели, чтобы Питер Б. Паркер стал для Майлза мистером Мияги, но не спокойным и мудрым, а непутевым и взбалмошным. Позже к этой роли подключилась и Гвен.

Самого Майлза тоже планировали проработать глубже. Гораздо большая роль уделялась его связи с соседом по комнате, который, по-видимому, должен был стать местным Недом (как в последнем перезапуске). Он был в курсе способностей Майлза и разделял с ним его первые супергеройские открытия. Очевидно, что это увеличило бы экранное время и оттенило отношения главного героя с семьей и остальными Пауками, поэтому от идеи отказались.

-10

Изменили и битву с Зеленым Гоблином. Акцент в ней был смещен в сторону сражения, что вытесняло Майлза из вида и не давало взглянуть на ситуацию с его точки зрения. Поэтому в мультфильме взрывы и удары все время видны где-то на периферии, из-за чего возникает необходимый эффект свидетеля.

Другой интересный момент связан с побегом из лаборатории. В первом варианте учитель и ученик вместе сражались с Доктором Осьминогом, а Майлз даже жахнул ее электричеством, но этот маленький эпизод, если присмотреться, рушит всю драматургию на корню. Во-первых, появление Гвен Стейси в таком случае выглядело бы менее эффектно. Во-вторых, она бы увидела уникальные способности Майлза и эпизод в подвале идеального Паука, когда мальчик чувствует себя одиноким, уже не был бы таким трагичным.

-11

С другой стороны, судя по раскадровке, в одном из первых набросков Майлз должен был получить черный костюм раньше положенного, что лишало бы его отчуждение от Пауков смысла. Меж тем сцена его становления — одна из моих самых любимых. В ней сходятся две половинки его новой жизни, две семьи. Вначале у него была только одна — родные мама и папа, но с паучьими способностями он обрел вторую в лице людей-пауков. В какой-то момент только они и понимали его, с ними он разделял опасности, игнорируя отца, который за него беспокоился. Однако в критический момент они отстранились, посчитав его слабым и неготовым, а отец, пришедший сообщить о смерти дяди, наоборот, поверил в него. Он же, сам того не подозревая, стал причиной перевоплощения сына в Человека-паука и поспособствовал его воссоединению со второй семей.

-12

На этом всё если вам понравилась статья ставьте палец вверх

Если хотите узнать больше о мире мультфильмов присоединяйся к нам

Подпишись не ленись!