Найти в Дзене
Ибн Дамир

Обман наложенным платежом красен

Фото из интернета
Фото из интернета

Остап Бендер даже не подозревал, что относительно честных способов отъёма денег у населения такое великое множество.

Уже не первый раз убеждаюсь, что миром правят лень и жадность.

Увы, до сих пор многие заказывают товары в интернете с доставкой наложенным платежом. Кто не знает или не помнит: вы заказываете товар и сразу за него не платите. Товар высылают почтой и уже в почтовом отделении его необходимо оплатить и получить. При этом вскрыть посылку, проверить ее содержимое вы не можете до тех пор, пока не оплатите ее. Вот на это делается расчет аферистами.

Сразу отмечу, что чаще на эту удочку попадают жители периферии, не избалованные современными технологиями.

Итак, один мой клиент решил приобрести телефон и, помня по рассказам знакомых, что в интернете можно купить дешевле, начал поиски. Счастье прилетело быстро: на одном из сайтов предлагалось приобрести смартфон со скидкой да ещё и без предоплаты! То, что смартфон этот стоил на сайте всего 12 000 рублей, а в любом магазине аж 18 000, его не насторожило, а обрадовало, что и было первой ошибкой. Оставив номер своего телефона для оформления заказа, он начал ждать, а ждать пришлось недолго. Через пару минут раздался звонок и вежливая девушка хорошо поставленным голосом уточнила модель смартфона, его цвет, адрес доставки и даже подчеркнула, что покупатель ничем не рискует, поскольку не вносит предоплату. Собственно, это ошибка номер два: оплачивать придется "кота в мешке", но мало кто об этом задумывается.

Наконец, настал счастливый день и радостный клиент помчался на почту, предвкушая удовольствие от обладания классным аппаратом. Оплатил товар и доставку, распаковал.....и сначала удивился: в коробке лежал дешевенькая машинка для стрижки волос (позже нашли такую на известном китайском сайте - 540 рублей).

Связался с продавцом, возмутился. Там ответили, что это недоразумение (ой), перепутали заказы (вот незадача), все исправим. Просто нужно отправить машинку для стрижки обратно, а взамен нее придет смартфон.

Взрослый, образованный клиент честно отправил ее обратно (уже роковая ошибка). Несложно догадаться, что больше связаться с магазином не удалось: номера отключены, на электронные письма никто не отвечал.

Разумеется, отправителем посылки был указан некий гражданин из Подмосковья, скорее всего, данные его липовые. Он же значился получателем наложенного платежа. Иными словами, продавцом товара выступал не магазин, а "дядя Вася", значит, закон о защите прав потребителей применить невозможно.

Ситуация, как правило, тупиковая. Можно добиться решения суда о возврате денег, но вот самого возврата уже не дождаться.

Остаётся только посоветовать: покупая что-нибудь в интернет-магазине, обращайте внимание на контакты продавца. Обычно такие жулики никогда не указывают ни название организации (ООО или ИП), ни адрес, ни регистрационные данные (ИНН, например), потому что это легко проверить на официальном сайте налоговой. Из всей информации на сайте - номер телефона. Если решили заказать товар, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь на оплату наложенным платежом. А уж если решились на это, то на почте до оплаты проверьте, совпадают ли данные отправителя с названием магазина. Если нет - отказывайтесь от получения посылки: там или ненужный дешёвый хлам (если повезёт) или просто камень.

Всем удачных покупок!