Найти тему
BABUSHKAS

🔥Режиссёрская тайна "Гараж"

Оглавление

На примере фильма "Гараж" раскрываю тайны режиссёра Рязанова Эльдара Александровича

Рецензия

на фильм «Гараж» советского и российского кинорежиссёра, сценариста, актёра, поэта, драматурга, педагога, профессора Рязанова Эльдара Александровича

Девиз фильма: Пролетарии работников НИИ, объединяйтесь!

Жанр фильма, трагикомедия.

Актерский состав, многолюдный. Следует выделить некоторые главные персонажи Валентин Гафт в роли Валентина Михайловича Сидорина ветеринара, председателя правления гаражного кооператива, Ия Саввина в роли Лидии Владимировны Аникеевой, заместителя директора НИИ, доктора наук, заместителя председателя правления гаражного кооператива. Эти персонажи отождествлены с государственными и партийными деятелями конца 70-х и начала 80-х годов XX века государства СССР.

Остальные актеры выполняли роли «граждан СССР» Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева, Георгий Бурков, Вячеслав Невинный, Андрей Мягков, Леонид Марков, Игорь Костолевский, Анастасия Вознесенская, Ольга Остроумова, Глеб Стриженов, Борислав Брондуков, Семен Фарада и другие.

В картине повествуется о работе гаражного кооператива «Фауна» созданного в НИИ «Охраны животных от окружающей среды».

Основная идея фильма заключается в отражении социально-экономической ситуации сложившейся в СССР в 70-х, 80-х годах XX века: дефицит товаров народного потребления; взаимоотношения граждан в сложившемся социуме того времени, где гражданин имеющий «доступ» к дефицитным товарам имел определенные возможности и своего рода «власть» над людьми.

«Революционная тема» завуалирования социально-экономических проблем СССР, в тот период была очень модной среди очень смелых режиссеров СССР, имеющих авторитет коллег по работе к каковым относился в то время Эльдар Рязанов. Интересная находка режиссера, в том, что простой ветеринар, председатель правления гаражного кооператива Валентин Сидорин (Валентин Гафт) имел полную «определенную власть», над докторами биологических наук, профессорами, член-корреспондентами АН СССР, ветеранами Второй мировой войны, сотрудниками НИИ, вплоть до их личной жизни. Успех фильма в СССР продиктован точным попаданием в сердца граждан СССР того времени, картина достоверно показала взаимоотношения людей, в условиях дефицита товаров народного потребления во всех сферах деятельности.

Жанр трагикомедии трудно воплотить на экране, но талант режиссера и игра актеров сделали свое дело, советский зритель увидел самого себя на месте действующих персонажей.

Выделить игру определенных актеров не просто, так как со своими ролями все без исключения справились на пять баллов. На блестящую игру актеров повлияла «Революционная тема» острых экономических проблем СССР того времени и они «работали» с энтузиазмом.

Одежда актеров соответствует стилю конца 70-х годов, более дорогая одежда у актеров играющих «блатных», что соответствует главной идее фильма.

Музыка, написанная для фильма композитором Андреем Петровым, стала своего рода «революционным ГИМНом» ознаменовавшим начало распада государства СССР.

В фильме прослеживаются одинаковые режиссерские постановочные приемы с другими фильмами Эльдара Рязанова, а именно:

игра в незначительных ролях в своих фильмах (по аналогии с итальянским режиссёром Тинто Брассом), роль начальника отдела насекомых в фильме «Гараж», пассажир троллейбуса Люды в фильме «Берегись автомобиля», главный редактор газеты в фильме «Дайте жалобную книгу», прохожий за окном тюрьмы в фильме «Старики разбойники», доктор на крыле самолета, размораживающий итальянца, сторож на складе в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России», пассажир самолета в фильме «Ирония судьбы или С легким паром!», пассажир автобуса в фильме «Служебный роман», трактирщик-кондитер в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», заместитель начальника вокзала в фильме «Вокзал для двоих», астроном в фильме «Забытая мелодия для флейты» и другие роли;

завуалированные проблемы русских людей в разных эпохах, «революционные идеи» советских граждан. В фильме «Гараж» показана сложная социально-экономическая ситуация СССР в условиях дефицита, в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» непростые отношения между рабочими, крестьянами и дворянами, а также работа специальных служб (Тайной канцелярии) отравляющих жизнь невинных людей, в фильме «Вокзал для двоих» имеются проблемы дефицита, в некоторых эпизодах показана незаконная деятельность по зарабатыванию денег советскими гражданами, в фильме «Забытая мелодия для флейты» затронуты проблемы бюрократии, непростых отношений «номенклатуры» и простых граждан, сложная социально-экономическая ситуация конца 80-х годов XX века, в фильме «Небеса обетованные» показано социальное дно граждан СССР, учитывая то, что через год, прекратит существование государство СССР.

Самый яркий эпизод фильма: конец фильма, где начальнику отдела насекомых, который только проснулся, членами гаражного кооператива предложено тянуть жребий, с заведомо известным результатом о лишении его права на дальнейшее строительство гаража.

Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.

Вывод:

Трагикомедия «Гараж» в точности показала социально-экономическую ситуацию в 70-х, 80-х годов XX века, «страшилка» СССР.

С уважением,

Дмитрий Иванов (с)