Помните китайские автомобили начала двухтысячных? Черри Амулет, Черри Тигго и всякое такое.
Когда ездить на девяточке было уже невыносимо, очень хотелось ИНОМАРКУ, а денег не было, люди покупали вот это вот всё. Оно гнило так, что люди по ночам жаловались на непонятный треск за окном. Складывалось при ударе о крупную муху на трассе и просто отказывалось ехать
Уже тогда у этих автомобиль появились поклонники. Что называется, "ранние последователи".
Бесстрашные мужички в ондатровых шапках с пеной у рта отстаивали свой выбор. Проклеивали, подмазывали, подваривали и продолжали гонять.
Это что, стокгольмский синдром? Жертва защищает своего мучителя. Многие даже китайской культурой проникались!
Сейчас Китай-тачка - это совсем другое
Пишу это совсем без иронии. Автомобили добротные, премиальные. Хавалы, Джили - впереди планеты всей. Дизайн уже свой, инженеры - западные. В общем, можно купить и спокойно ездить, кайфовать.
Но я не куплю. А знаете почему? Потому что умею смотреть немного в будущее.
- Условный Хавал продать сложнее, чем Тигуан, Кодиак, Рав4, да что угодно от известных производителей. А значит при перепродаже потеряешь время и деньги.
- Зачем мне кот в мешке, если можно купить гарантированно надёжную машину? Ну да, китаец лучше упакован, но это мелочи. Насколько он надёжен - пока неизвестно.
- Психологический фактор: я не готов ездить на Хавале или Джили. Это как-то стрёмно. Ну то есть фу.
- Заработать 2 миллиона - не очень простая задача. Отдать два миллиона за Хвал, Джили или Донгфенг - это вообще как?
Цена решает
Если бы китайцы стоили хотя бы на 30-40% дешевле японских и немецких аналогов, тогда да-да-да! Есть смысл. Но они стоят СТОЛЬКО ЖЕ!
И какой в этом смысл? Поделитесь в комментах!