Такими вопросы вставали перед гражданами и они задавали их в газеты. Вот например 54 года назад, 22 июля 1965 года, на вопрос жителя Йошкар-Олы т. Смирнова: «Не противоречит ли строительству коммунизма стремление некоторых советских людей иметь в личной собственности легковые автомашины?» отвечала газета "Марийская правда".
Личный автомобиль и коммунизм (выдержка)
… Как использовать советскому гражданину свои трудовые сбережения - на покупку легковой автомашины, дачи, обстановки для квартиры или на туристские путевки и т. д. - решает он сам. Ни одна государственная или общественная организации не имеют права в это дело вмешиваться.
Личная собственность граждан не противоречит не только социализму, но и коммунизму. Как указывал К. Маркс, "в коммунистическом обществе накопленный труд - это лишь средство расширять, обогащать, облегчать жизненный процесс рабочих". И при коммунизме вкусы и потребности людей не могут быть одинаковыми и равными по качеству или по количеству. Личная собственность на предметы индивидуального потребления - сохранится. Однако круг объектов права личной собственности изменится. Так, видимо, при развитом коммунизме не будет в личной собственности легковых автомашин. Не потому, что их кто-то отберет. Сами владельцы добровольно откажутся от права личной собственности на легковые автомобили, когда каждый желающий воспользоваться им и умеющий управлять автомобилем сможет брать его в общественном гараже. Большая часть забот о машинах (уход, ремонт, хранение) будет снята с автолюбителей. В этих условиях держаться за личный автомобиль будет просто неразумно.
Б. Федотов.Кандидат исторических наук.
Читайте также:
16 июля 1936 года: Выигравшего в лотерею колхозника поразила вежливость москвичей
17 июля 1935 года: Кредиты и ссуды для цыганского колхоза
29 июля 1935 года: Приговор по делу хищников из Маргрэса