В Российском дорожном научно-исследовательском институте разработали проект нового ГОСТа для ледовых переправ и зимников – дорог, которыми можно пользоваться только в зимнее время года. По сообщению «Коммерсанта», новый документ будет устанавливать отдельные требования к строительству, эксплуатации и обслуживанию таких дорог зимой.
По уточнению авторов документа ФАУ «РОСДОРНИИ», зимник – это сезонная автомобильная дорога, с проезжей частью из уплотнённого снега и льда, или только изо льда, или же проложенная по замёрзшему льду рек и озёр. Также все трассы предполагается разделить на классы и виды, в зависимости от показателей интенсивности, частоты и особенностями местности, пригодными для эксплуатации этих автодорог. Кроме этого, может быть установлена максимальная скорость продвижения по зимнику – 70 км/ч, а по ледовой переправе – 20 км/ч.
В новом госстандарте будет расписано, какие технологии применяются при использовании автозимников, для продления срока их службы весной и осенью. Например, в документе для строительства зимней трассы рекомендуется использовать уплотнённый снег с применением мха, опилок и пенопласта. Для зимних переправ установят ограничения эксплуатации – проезд самых лёгких автомобилей будет допускаться при толщине льда от 18 сантиметров. Основные крупные переправы должны быть оборудованы искусственным освещением, светофорными объектами, передвижной электростанцией и биотуалетом.