Найти в Дзене
Заметки бухгалтера

Аутсорсинг: зачем передавать бухучет в такую компанию?

Оглавление

На Западе уже давно, появился и развился рынок аутсорсинговых услуг. В России же он только набирает обороты. Большой популярностью пользуются аутсорсинговые услуги в области бухгалтерского учета.

Наибольший толчок развитие этой отрасли получило в период кризиса, когда предприниматели старались спасти свой бизнес, экономя практически на всем. Значительная экономия – это один из плюсов аутсорсинга. Если подробно остановиться на плюсах, то, несомненно, стоит упомянуть еще несколько.

Что такое аутсорсинг?

Прежде всего, не стоит бояться незнакомого слова аутсорсинг. В переводе с английского оно обозначает – внешний источник. На практике это передача организацией ведение своей бухгалтерии специальной обслуживающей компании. Такие компании называются аутсорсинговыми и специализируются именно на оказании бухгалтерских услуг, и ведению бухгалтерского учета.

-2

Заметим, что аутсорсинг не носит разовый характер. Обычно ведение бухгалтерии того или иного предприятия носит длительный характер. Как правило, на аутсорсинг обычно отдают: бухгалтерский, информационный и компьютерный учеты.

Зачем же необходим аутсорсинг?

Качественно оказанная услуга зависит напрямую от квалификации ее сотрудников, поэтому немаловажный фактор надежности аутсорсинговой компании – это ее кадры. Регламентируется сотрудничество с такой компанией специальным договором, в котором необходимо заранее оговорить все условия, дабы в последствие не возникло разногласий.

Из функций, которые возлагаются на исполнителя, можно выделить:

  1. Услуга позволяет руководителю предприятия значительно экономить на содержании бухгалтера и не попасть с правонарушением под букву закона.
  2. Аутсорсинговая компания осуществляет не только бухгалтерские, но и юридические и аудиторские кампании. Поэтому вы в комплексе можете получить все необходимые услуги.
  3. Немаловажный фактор, определяющий выбор руководителя фирмы в пользу аутсорсера,– это, конечно же, огромный опыт сотрудников кампании по общению с представителями налоговых служб.
  4. При обслуживании в компании – аутсортсере нет необходимости искать замену своему главбуху, по причине его болезни или ухода в декрет, поскольку этой проблемой озадачится сама кампания.
  5. Аутсорсинг нужен, чтобы обеспечить руководителю своевременное и оптимальное налоговое планирование, которое поможет уменьшить расходы фирмы и получить больше прибыли.

Если подвести своеобразный итог сказанному, то можно с уверенностью сказать, что аутсорсинг на сегодняшний день представляет собой наиболее оптимальное и актуальное решение для маленьких фирм, индивидуальных предпринимателей, только начинающих бизнесменов, которые хотят иметь качественно выполненный бухгалтерский учет и в то же время не отдавать за него львиную долю своей прибыли.