DuckDuckGo (сокр. DDG) — поисковая система, уделяющая особое внимание конфиденциальности данных пользователей. Она не хранит лог-файлы и IP-адреса, а также по дефолту не использует куки. Безопасность персональных данных обеспечивается благодаря использованию алгоритма шифрования AES и ключа длиной 128 бит.
В статье рассмотрим особенности поисковика и продвижения в нём, а также изучим свежую статистику.
Что такое DuckDuckGo?
С технической точки зрения DuckDuckGo — «гибридная» поисковая система, которая создана на базе API нескольких крупных сервисов (таких как Yahoo! Search BOSS). Поисковик работает под FreeBSD ОС на сервере Nginx с использованием базы данных PostgreSQL, а также кэша Memcached и Solr.
DuckDuckGo генерирует результаты на основании более 400 источников, включая краудсорсинговые ресурсы, такие как Википедия и другиепоисковики, среди которых — Yahoo!, Bing, Yummly и Яндекс. Персонализированная выдача здесь отсутствует, поскольку сервис не отслеживает данные пользователей.
Среди дополнительных преимуществ системы — поддержка технологии OpenSearch, простая интеграция в браузер, поддержка синтаксиса запросов !bangs, быстрые ответы goodies, возможность использования в качестве прокси, наличие расширения для блокировки рекламных ресурсов и, что особенно приятно, русификация.
Популярность DuckDuckGo
В 2011 году DDG обрабатывал порядка 200 000 запросов в день. Сейчас поисковик ежедневно обрабатывает более 30 млн запросов.
Первого значительного роста популярности сервис достиг в 2013 году в связи с обнародованием первых документов Сноудена о программе слежки PRISM (c участием Google). В этот период DDG обработал рекордно большое количество запросов — более 2,54 млн за сутки.
Согласно открытым данным, на начало июля 2019 года аудитория поисковика находится возле отметки в 40 млн запросов в сутки. Таким образом, по сравнению с 2013 годом, этот показатель увеличился более чем в 15 раз.
Отчасти этому росту способствовали новости об утечках персональных данных пользователей Facebook и Google.
Статистика DuckDuckGo относительно других поисковых систем
DDG растёт не только по количеству запросов, но и по доле аудитории поиска. На основе данных сервиса netmarketshare.com сравним мировую популярность крупнейших поисковых систем в первом полугодии 2018 и 2019 года:
DDG давно уверенно входит в ТОП-10 поисковых систем и, как мы видим, является одним из лидеров по темпу наращивания аудитории (по относительному росту доли).
Самые свежие данные
В июне 2019 года на долю DuckDuckGo пришлось уже 0,32% всего мирового поиска. Это не так уж мало, учитывая, что показатель Яндекса за тот же июнь — 0,76% — вполне сопоставимая величина.
Не исключено, что рост доли DDG, как и других поисковиков, отчасти связан с сильным падением популярности китайского Baidu — он потерял почти 4% мировой аудитории. Чтобы увидеть более объективную картину, посмотрим на динамику роста DuckDuckGo, Ask и Яндекса — сравнимых по доле поисковиков за последний год с июля 2018 по июнь 2019:
С одной стороны, сильные колебания в графиках Яндекса и Ask наводят на мысли о неточности данных. Но, с другой стороны, DDG показывает стабильный рост доли аудитории на протяжении всего года, в отличие от ближайших конкурентов.
Для наибольшей наглядности сопоставим рост доли DDG и абсолютного количества запросов в нём за последний год:
Вышеперечисленных данных достаточно, чтобы уверенно говорить о стабильном и стремительном росте популярности анонимного поисковика, хотя его отрыв от лидеров еще достаточно велик.
Но, учитывая специфику поисковика, можно предположить, что он имеет намного большую долю молодой и технически продвинутой аудитории.