Прежде чем проводить обыск в кабинете судьи Суда общей юрисдикции Еревана Давида Григоряна, властям было необходимо хорошенько подумать о возможных последствиях. Подобное мнение выразил NovostiNK известный адвокат, международный эксперт Ара Казарян.
“Проникновение в кабинет судьи, изъятие компьютера, документов, приостановление должностных полномочий и, наконец, возбуждение против него уголовного дела для Армении – беспрецедентно. И следственные действия в отношении Григоряна будут существенно сковывать действия его коллег. В данном случае все зависит от конкретных перспектив и хода следственного, уголовного процесса в отношении судьи Григоряна”, - считает он.
22 мая текущего года, на основании поданного еще в феврале 2019 года заявления, против Григоряна в связи с выявлением новых обстоятельствпо обвинению в должностном подлоге было заведено уголовное дело. 16 июля в его присутствии в его кабинете был проведен обыск и изъяты компьютер и другие носители информации. А 28 июля на основании ходатайства Генпрокуратуры о начале уголовного преследования Высший судебный совет Армении принял решение приостановить полномочия Григоряна.
Отметим, что именно в мае Григорян принял решение об освобождении экс-президента Роберта Кочаряна из-под стражи. После чего приостановил производство по делу против Кочаряна и направил дело в Конституционный суд с целью выяснения конституционности инкриминируемой Кочаряну статьи.
“Убежден, что любые действия в отношении любых судей должны носит крайне осторожный характер. И прежде чем их принимать, принимающим необходимо тщательно взвесить все возможные последствия с целью избежать оказания влияния на независимость судебной власти как института. В частности, в деле Григоряна необходимо добиться, причем любой ценой, чтобы уголовные дела не стали инструментом расправы над судьями. Именно поэтому европейские стандарты предусматривают возбуждение подобных дел исключительно в самых крайних случаях. И самое главное, строго придерживаясь принципа пропорциональности”, - отмечает эксперт.
В свете дела Григоряна, Казарян не считает, что обыски в его кабинете укладываются в рамки данных стандартов и принципов. По его оценкам, в деле на сегодня слишком много вопросов, на которых нет ответов. В частности, до сих пор даже непонятно было ли вообще решение суда,на основании которого проводился обыск, и если да, то чем оно обосновывалось.
Саргис Тертерян