Найти в Дзене
Пишу о жизни...

Продолжение моей истории о последствиях недоношенности .....ЧАСТЬ 2.

Продолжение моей истории .....
Продолжение моей истории .....

Здесь; НАЧАЛО ИСТОРИИ....... ЧАСТЬ 1!
....
Каждый новый навык ему давался с трудом и для того, чтобы его стабилизировать нужен был целый год......

Когда он начал ползать, я думала ; - ну всё сейчас в скором времени начнёт самостоятельно ходить ....и это было большое заблуждение!!!

Его проблема всегда была в стоянии и сейчас является таковой ....его вестибулярный аппарат не слушался и его штормило и поэтому мышцы были всегда в напряжении  и срабатывал нежелательный рефлекс падения.

Он не был готов к тому, чтобы начать самостоятельно стоять и ходить, тогда я начала его учить стоять и ходить на коленках и опять я вставала сама на коленки и показывала, как нужно ходить и через подражания он этому научился и потом ловко бегал на коленках!
А
хождение на коленках эта следующий этап на самостоятельное хождения  и такие детки обязательно должны пройти хождения на коленках .

Его проблема была в том, что он жутко боялся упасть и поэтому стояние  и хождение не продвигались.
Сначала он держался за ручку и он всегда чувствовал поддержку, от этого он расслаблялся и никак развитие в хождения не двигалось, тогда мы стали убирать руки и я ему давала свой подол от платья, чтобы он научился полагаться на себя и В ТАКИХ СЛУЧАЯХ он понимал, что теперь зависит только от него и никто уже его не поддерживает и не страхует.
Но всё равно страх  БЫТЬ самостоятельным у него не проходил, потому что когда он напрягался его мышцы напрягались и не давали пластично двигаться.

Тогда я
решила его научить падать и так, чтобы он этого не боялся!

Создавала внезапные ситуации при падение и его страховала, учила правильно падать подставляя руки и сгибая колени, вперёд он не боялся падать, а вот назад боялся и для того, чтобы преодолеть страх падения понадобился целый год ежедневных внезапных тренировок падения.

И естественно я сама ему показывала, как нужно падать и то, что падать не страшно, точнее мы всей семьёй это показывали, что не нужно бояться падать и устраивали цирковое представление  с падением показывая ему, что упасть могут все и даже взрослые, но это не страшно  и бояться этого не нужно, а нужно учиться правильно падать.
Сейчас, если вдруг он упадёт, он встанет и дальше пойдёт!!!

После того, когда он преодолел страх падения он начал учиться самостоятельно ходить и ему на тот момент было 3 года, а  до самостоятельного хождения я его учила залазить на кровать  и на всё , что оказывалось рядом для того, чтобы ягодичные, бедренные мышцы и суставы развивались.

Сначала он потихоньку отпускал руки свои и делал немного шажочков, потом начал ходить с перебежками.... ходить научился, а стоять так и не умел и когда он целый год себя натренировал в навыке хождения -  пришло время на то , чтобы научиться стоять.

Я до этого пыталась его тренировать к стоянию, но он был не готов и поэтому начал он самостоятельно и с желанием  стоять только в 4 года.

Прошёл год после того когда он начал стоять, но он сейчас до сих пор стоит неустойчиво ...так как у него была поражена правая сторона тела, то он всегда опирался на левую ногу при стоянии, а правую не задействовал и я никак не могла его научить опираться на две ноги  и тут спасением оказались ОБУВЬ туторы Селеверстовой.

Она женщина уже солидного возраста, хороший ортопед и создала свою уникальную обувь, которая предназначена для детей ДЦП и такая обувь не позволяет деформироваться стопе, потому что она плотно ЕЁ фиксирует и формирует верно.
Они громоздкие и хорошо ребёнку помогают при навыке стояния, потому что держат всю стопу и не дают ребёнку УПАСТЬ НЕ ВПЕРЁД И НЕ НАЗАД !!!
Стоит такая обувь не дёшево, но за то она очень эффективная и нам помогла в том, чтобы Матвея начал опираться на две ноги при стоянии.
Её обувь очень уникальная, аналогов нет и эту обувь делает только она ( дай Бог ей здоровья и долгих лет жизни ) - она многих реабилитировала безнадёжных детей, когда врачи говорили, что ничего уже не сделаешь, потому что стопа деформирована, а если стопа деформирована, то стоять и ходить очень проблематично, ВЕДЬ к этому присоединяется страх падения, непослушные мышцы и СООТВЕТСТВЕННО проблема с вестибулярным аппаратом!
А вестибулярный аппарат не развивается только потому, что мышцы не слушаются и есть страх падения, который останавливает в развитие вестибулярного аппарата при хождении и стоянии и вот , как раз туторы Селеверстовой помогают зафиксировать стопу, правильно расслабить те мышцы стопы, которые помогают удержать ребёнка при стоянии и тем самым начинается развитие вестибулярного аппарата при стоянии! ПОЯВЛЯЕТСЯ новая нейронная связь, от стоп идёт сенсорный импульс к головному мозгу, как нужно стоять и какие мышцы должны быть задействованы и так ребёнок учиться стоять.

Сейчас сын учиться, точнее продолжает учиться стоять, но ходит он до сих пор на носочках....

Моей целью всегда было подвести своего ребёнка к самостоятельному движению  и поэтому я старалась потихоньку и ненавязчиво  его стимулировать и если я видела, что он вдруг начал делать то, что ещё не делал, я быстро подхватывала этот навык и старалась, чтобы он его чаще выполнял!

Если его заставлять что-либо делать, у него появляется сопротивление и в итоге нежелание это делать, поэтому приходится делать всё без настойчивости и без навязывания и тогда он медленно, но верно двигается и преодолевает двигательные ограничения.

Если он заболевает обычным гриппом, то у него идёт откат ....
Когда он только начал ходить и сделал всего несколько шажков и мы думали ; - ну всё слава Богу пошёл ! ....но он заболел и у него был откат и пришлось заново учить его ходить и я уже привыкла к таким откатам после болезни, но сейчас он быстрее восстанавливается.

Для того, чтобы добиться всего этого ему пришлось пройти через море слёз, потому что массаж ему давался тяжело, а без него никак не реабилитируешь ребёнка и это основа для восстановления.

Поначалу мы приглашали массажистов на дом, но он так болезненно воспринимал, что потом на любого человека реагировал плачем, тогда я решила сама ему делать массаж, тем более я заканчивала курсы по массажу.
Целых два года я делала интенсивно массаж по 10 дней, по 20 дней, потом три - четыре недели давала на восстановления тела после массажа и затем вновь массаж, сначала первый год я делала акцент на верхней части тела, прорабатывала шейно воротниковую зону и руки и делала довольно-таки интенсивно, а ногам уделяла внимания поверхностно.

Так как ему было больно массажные прикосновения, а нужно было это делать, поэтому я делала массаж постепенно, разбивая, чтобы не была такой большой нагрузки.
А когда я разработала верхнюю часть, настолько что  ему стало терпимее и боль уже была не такой, принималась за ноги и тоже делала массаж год и так же мышцы разбивала на части.

Я всё время разбивала части тела и смотрела, где проблемные зоны у ребёнка, делала массаж не лёгкий, а глубокий, потому что проблема была в глубоких слоях мышцах, бесконечное ЛФК, растяжки, чтобы не было контрактур и всё это было для него болезненно, а для меня мучительно и морально опустошало, но я знала, что нужно так делать и иначе будет намного печальнее.
Теперь я делаю массаж не долгий, только лишь для того, чтобы убрать излишки напряжения.

Сейчас у него есть ряд других проблем, ему 5 лет и он не умеет жевать пищу, а глотает её, поэтому приходится размягчать еду ....он перестал говорить, а до этого говорил, конечно неполноценно и не длинными речами, но всё-таки речь присутствовала  и даже песенки пел, но сейчас всё иначе- вечные откаты .....один шаг вперёд - два шага назад.....

Но мы всё же не отчаиваемся и это главное , чтобы не размякнуть, не начать себя жалеть, потому что не то, как физически устаёшь, а как морально себя опустошаешь ....

Не напишешь всего того, что приходится преодолевать и то, что осталось позади и сколько слёз пролито.
И каждый родитель сталкивается со своими проблемами и переживаниями, когда это касается детей ...
У всех свои переживания, потому что ребёнок с индивидуальной проблемой и все родители разные и поэтому сравнения неуместны, потому что такие проблемы индивидуального характера ....

Мой сын - мой герой, потому что в таком малом возрасте он уже многое преодолел и дальше продолжает это делать и он познал, что такое боль и то, что нужно преодолевать себя для того, чтобы научиться тому, что делают люди на автомате неосознанно, а ему приходится каждый шаг свой осознавать, каждое стояние контролировать, потому что по-другому никак  и нужно двигаться дальше не останавливаясь преодолевая себя и свои страхи...

Читайте продолжение этой темы; Мои выводы...

Недоношенность; внутренние состояние матери ....
С уважением, Ольга!