Вы задавались вопросом, почему сейчас в России снимают то, что снимают? Куда делись гениальные режиссеры? Где искрометные сценарии? Где потрясающие операторы? Где, наконец, гениальные артисты? Знаете, можно найти много объяснений такому положению дел. И провал кинематографа в 90-е, и то, и другое. Но самое главное – это деньги. Бизнес. Большой бизнес, который в кино пришёл и… всё испортил. Кто сейчас главный в кинопроизводстве? Продюсер, конечно. Он диктует хронометраж, кто должен сниматься в главной роли, сколько времени могут занять съемки, кто будет работать над фильмом, как и где фильм будут прокатывать и т.д. Вы понимаете? Продюсер, не режиссер. Кино превратилось в производство, в конвейер, весьма далёкий от творчества. Сподвигло меня на такие размышления вот что: читаю я сейчас о том, как Андрей Тарковский, великий наш режиссер, работал над «Сталкером» в конце 1970-х годов. Вот говорят: цензура, угнетение. Да, было, было. Всё было. Но! Великий и ужасный Филипп Ермаш – председа