Найти в Дзене
В грёбаном роботе

Человек-паук: вдали от юности

Если меня разбудить ночью и спросить, кто мой любимый супергерой, я без запинки скажу – Человек-паук. Возможно, на данный момент это не самый хорошо прописанный персонаж (в комиксах его мотает мама не балуй), но у него несомненно самое сильное ядро. Ядро, в которое верится. Оттого я наивно обожаю все инкарнации Паучка на большом экране (даже провальное «Высокое Напряжение» в своё время меня очень впечатлило). Когда все комикс-эстеты плевались от «Паучьих Миров», я, словно мальчишка, листал и разглядывал каждую страницу, распознавая отсылки, брошенные Дэном Слоттом (на тот момент он курировал основную серию про Паучка и выдал неплохой ран Superior Spider-Man). И долгое время грустил над закрытием мультсериала Spectacular Spider-Man. Вот настолько я фанат Паука. Забавное наблюдение: чем старше становлюсь я, тем младше становится мой любимый герой на больших экранах. Да, я знаю, что Холланду примерно столько же лет, сколько и мне, но играет он шестнадцатилетнего юнца. Поэтому Паучок, к с

Если меня разбудить ночью и спросить, кто мой любимый супергерой, я без запинки скажу – Человек-паук. Возможно, на данный момент это не самый хорошо прописанный персонаж (в комиксах его мотает мама не балуй), но у него несомненно самое сильное ядро. Ядро, в которое верится.

Оттого я наивно обожаю все инкарнации Паучка на большом экране (даже провальное «Высокое Напряжение» в своё время меня очень впечатлило). Когда все комикс-эстеты плевались от «Паучьих Миров», я, словно мальчишка, листал и разглядывал каждую страницу, распознавая отсылки, брошенные Дэном Слоттом (на тот момент он курировал основную серию про Паучка и выдал неплохой ран Superior Spider-Man). И долгое время грустил над закрытием мультсериала Spectacular Spider-Man. Вот настолько я фанат Паука.

-2

Забавное наблюдение: чем старше становлюсь я, тем младше становится мой любимый герой на больших экранах. Да, я знаю, что Холланду примерно столько же лет, сколько и мне, но играет он шестнадцатилетнего юнца.

Поэтому Паучок, к сожалению, постепенно отдаляется от меня. Не подумайте, я не виню никого, особенно Sony или Marvel, что это уже третье воплощение дружелюбного соседа в кинотеатрах. Просто так… сложилось.

-3

Хватит долгих прелюдий. Я выскажу своё мнение о фильме.

На мой взгляд, режиссёр Джон Ваттс переоценён. Всё лучшее, что есть во «Вдали от дома», сделано VFX-командами Framestore и Imageworks. Первые в своё время работали над серией «Гарри Поттер» и сделали полностью компьютерную униформу Мстителей из «Эндшпиля». А вторые – подразделение Sony Pictures, работающие с графикой во всех фильмах японской корпорации с 1993 года.

Для всех смотревших последнего Паучка сразу на ум придёт сцена с иллюзиями Мистерио. Многие критики высказались, что не видели ничего подобного со времён «Доктора Стрэнджа». И они попали в самую точку. Ведь супервайзером этой сцены был Алексис Вайсброт, работавший над приключениями эксцентричного волшебника.

-4

Но я бы хотел акцентироваться больше на работе Imageworks. Так странно за 20 лет наблюдать за развитием подобных технологий от всратого CG в первой Блейде (но сам фильм был неплох) до наших дней. Вы знаете, что почти все сцены с хенд-мейд костюмом паука в «Возвращении домой» был ненастоящим? То же самое во «Вдали от дома». Чёрный костюм Паука и его новый чёрно-красный в 99% случаев – CG. И это взрывает мой мозг.

Хотя по сравнению с «Новым Человеком-пауком» с Гарфилдом случился небольшой даунгрейд (если всматриваться в костюмы очень внимательно). Но суть не в этом. Суть в том, что лучшие сцены последнего фильма прорисованы полностью на компьютере. Интересная операторская работа, субъективная камера и т.д.

-5

Моя проблема с современными блокбастерами – я на них тупо засыпаю. Уснул на битве со Стервятником, уснул во второй половине «Человека-муравья» и на финальной битве с Дормамму. Потому что с помощью графики авторы не могут показать интересно поставленный бой. Происходит это, потому что создатели не дают мне почувствовать насколько высоки ставки в каждом противостоянии.

Особенно остро я почувствовал это в последнем Паучке. Мотивы Мистерио оказались надуманными, а цели тем более. Все (и школьные, и супергеройские) проблемы Паркера разруливаются чуть ли не сами собой. ЭмДжей сама отшивает соперника по любви, а новый костюм не сильно-то и отличается от старого по возможностям (и лишь цель продажи дополнительного мерча).

Питер будто забыл про существование своего дяди, за чью смерть себя винит. Взорвался его именной чемодан, память об одном из самых дорогих людей? Ну и хер с ним, бывает.

-6

И это лишь малая толика. Я уже и не обращаю внимания на то, что Питер смотрит навороченными очками на Мистерио и вообще сидит в баре с голограммами, но не видит подвоха. Просто дайте ему по-настоящему БОЛЬШИЕ преграды. Поставьте в положение, где на кону будет стоять… В общем, вы поняли. Мне не хватает спилберговского повествования, когда проблемы героя наслаиваются одна на другую и перерастают в ком, который тот распутывает путём неимоверных усилий. А жаль.

ЗЫ: текст получился большим ведром воды. Вот что получается, когда я пытаюсь в мыслительный процесс :)