Предыдущая статья.
С 1961 года ИЖ-56 стал выпускаться в новой модификации. В народе получившей прозвище "поздний" или "56-й на высоком крыле".
Самым заметным внешним отличием стала замена низкого переднего грязевого щитка (крыла) на более глубокое, крепившееся к нижней траверсы рулевой колонки. Форма крыла и тип крепления оказались на стало удачными, что применялось на следующих моделях. Примечательно, что изначально метод изготовления был штампованным и нижняя часть имела развитые расширения. Позднее перешли на штампованно-сварной метод изготовления и уменьшили расширения при сохранении общей формы крыла.
Крышки бардачков и защитные колпаки колес получили дополнительные декоративные выштамповки.
Головной свет и систему зажигания перенесли в новую фару уменьшенного размера ФГ38Г, а так же установили новый спидометр СП111Г.
Демпфер руля так же уменьшился в размерах. Катушка зажигания ИЖ56сб39 получила рубашку из бакелита.
Для улучшения степени всасывания воздушно-топливной смеси, цилиндро-поршневая группа получила конструктивные изменения в виде увеличенных продувочных окон, горизонтального расположения шпилек, нового всасывающего патрубка. На ЦПГ так же установили новые плоские заглушки увеличенной площади отведения тепла.
Изменения "поздней" версии ИЖ-56 полностью перекочевали на новую модель ИЖ Планета.
В общей сложности, за шесть лет выпуска модели, конструкторы проделали большую работу по устранению недостатков и внесли в более сорока изменений, каждые два года выпуская обновлённую и улучшенную модель.
В условиях экономики страны, возрождавшейся после войны, решение эволюционного развития мотопромышленности на примере Ижевского завода, выдержало проверку временем. Конструкция ИЖ-56 имела высокий потенциал модернизации и получила дальнейшее развитие в новых моделях вплоть до ИЖ Планета 3 включительно.
Надеюсь, цикл статей об этом замечательном мотоцикле был интересен и полезен читателю. Буду рад выслушать комментарии и замечания.
Благодарю за прочтение!