Другие статьи по теме:
Для сегмента e-commerce имеется самая прямая связь между конверсией и доходом. Рассмотрим несколько универсальных техник для повышения показателя CR.
Анкорные цены (price anchoring)
Суть эффекта «якоря» в ценах в том, что люди склонны рассчитывать на стоимость, по которой впервые увидели интересующий товар / услугу. Этим приёмом ранее частенько пользовались маркетологи в телевизионной рекламе.
Сначала показывается высокая цена конкурента, зритель к ней привыкает, а спустя несколько описаний крутости и преимущества рекламируемого товара, называется его стоимость — гораздо меньшая первой. Бам, профит. Зритель уже смирился с высоким ценником и будет счастлив купить товар гораздо дешевле ожиданий.
Думаете в интернет-магазине такое не пройдёт? Компания Williams-Sonoma, продающая кухонную утварь, указывает «рекомендованную» цену и собственную (гораздо ниже) для некоторых товаров.
Похожим образом могут работать обзоры и таблицы сравнения с конкурентами.
Полезно: именно этим приемом часто пользуются при презентациях новых моделей и продукции в Apple. Стив Джобс был настоящим мастером якорения цен.
Окружите CTA преимуществами
Как правило, на коммерческих страницах может быть несколько различных CTA-кнопок, вроде «купить», «добавить в избранное», «поделиться» и прочих. Попробуйте добавить ненавязчивые, но очевидные преимущества рядом с каждой и вообще раскидать их по странице.
Так делает Booking.com. Возможно, вы не обращали внимания, но их страницы просто усеяны маркерами преимуществ — куда ни глянь, везде подтверждение: «Мне подходит, надо бронировать».
Несколько изображений высокого качества
Любые демонстрации эффективнее слов. Покажите свои товары в действии, добавьте несколько качественных фото с разных ракурсов, 360° или видео. Вместо пустой мультиварки, пусть в ней варится что-нибудь вкусное :)
Например, интернет-магазин одежды ASOS демонстрирует большинство вещей на моделях в движении с помощью коротких видеозаписей, что гораздо нагляднее, чем простые изображения.
Также отлично работает интерактивный зум. Интернет-магазину обуви удалось увеличить продажи на 51% с его помощью.
Обозначьте бестселлеры
Обязательно промаркируйте самые популярные товары. Это ещё один способ вызвать доверие и привлечь внимание пользователей с помощью социальных сигналов и количественных метрик.
Если хотите пойти дальше, то попробуйте персонализировать ТОПы на основе истории покупок и данных о пользователе. Так, Booking.com подчёркивает подходящие для двоих путешественников номера:
Качественный поиск по сайту
Поиск на сайте имеет огромное значение для повышения CR, особенно если у вас много товаров или инструментов. Качество поиска определяет количество тегов, автозамены, перестановка слов и прочие навороты.
«Пиксель Тулс» тоже реализовали поиск по инструментам, добавив множество тематических тегов к каждому для удобства навигации и использования сервиса.
Популярные и выгодные предложения старайтесь размещать в начале страницы – это важно не только для результатов поиска, но и для главной страницы и категорий.
Кажется, нет смысла напоминать про фильтры, но, представьте, сайт по продаже килтов увеличил конверсию на 76%, просто добавив возможность фильтрации в свои каталоги.
Это значит мужчин в килтах стало больше на 76%. Неплохо, правда? :)
Собирайте e-mail пользователей
Если вам сложно конкурировать с гигантами в отрасли, попробуйте предложить что-нибудь бесплатно для каждого пользователя, заглянувшего к вам на сайт. Например, маленькая компания Instant Pot, раздаёт рецепты и советы по кулинарии в обмен на почту, а позже присылает предложение заинтересованному пользователю купить товар со скидкой.
Это честный подход, если вы действительно предлагаете что-то полезное будущим клиентам сразу и безвозмездно.
Позвольте оформить заказ без регистрации
В некоторых тематиках, попытка принудить пользователя к регистрации означает снизить конверсию в разы. Иногда имеет смысл добавить возможность совершать заказ без заполнения лишних форм, подтверждения регистрации и прочих нудных телодвижений. Econsultancy сообщает, что 26% пользователей не завершают покупку при необходимости регистрироваться на сайте.
Логотипы платёжных систем
Отраслевые исследования (вроде этого), показывают, что знакомые и заслуживающие доверия логотипы добавляют уверенности пользователям при оформлении заказа и повышают конверсию. Не забывайте указывать все возможные варианты оплаты и не бойтесь напоминать о безопасности транзакций своим клиентам.
Оптимизируйте для мобильных устройств
Удивительно, но совет по-прежнему актуальный. Оптимизация под мобильные устройства – не только про работоспособность и нормальную вёрстку на iPhone или Samsung. В первую очередь, речь о безупречном и удобном использовании сайта на экране любого смартфона или планшета.
Мобильная и десктопная версии могут кардинально отличаться в плане интерфейса. Разумеется, это скажется на конверсии. ProFlowers увеличили CR на 20-30% с помощью адаптации сайта под тачскрин:
Оптимизируйте скорость загрузки категорий и товаров
Amazon однажды сообщила, что 1 секунда задержки загрузки сайта может стоить им $1 млрд годового объёма продаж.
Само собой, компания не позволит такому произойти. Не позволяйте и вы. Почитайте 12 технических советов по оптимизации скорости загрузки сайта.
Скрывайте поле для активации промокодов
Если перед началом оформления заказа мы видим поле для ввода промокода, то, вероятно, можем заглянуть в Google с запросом «промокод для сайта...», а увлёкшись поисками, рискуем не вернуться на сайт.
Размещайте поле для активации скидочного купона в конце формы оформления заказа. Обратите внимание, как это реализовано в приложения Delivery Club или «Яндекс.Еда».
Тестируйте цены
Можно до посинения проводить сплит-тесты цвета и расположения CTA-кнопок, а можно протестировать две разные стоимости одного товара. Иногда мы упускаем из вида тот факт, что, как правило, именно стоимость определяет выбор пользователя.
Другие статьи по теме: