Найти тему
New Life Group

На что обращать внимание при подборе офиса

Если вы только начинаете бизнес или работаете уже давно и планируете расширяться, а может, просто Вас не устраивает текущее местоположение или сам офис, но так или иначе Вам необходимо помещение для бизнеса, то эти небольшие советы будут Вам особенно полезны.

Положение дел сейчас таково, что предложения по аренде существенно превышают спрос и потому как правило у Вас всегда будет выбор. В этой статье мы поговорим о том, на что обращать внимание при выборе офиса.

Перед переездом, если у вас уже есть работающий бизнес, не лишним будет узнать у сотрудников каким они видят новый офис, какие у них есть к нему требования и пожелания. К тому же Ваши сотрудники сразу дадут вам информацию на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Какие требования обычно предъявляют сотрудники к рабочему помещению:

· Пешая доступность от метро

· Парковочные места возле офиса

· Наличие собственного туалета

· Наличие места для гардероба

· Наличие кухни

На что обращать внимание при выборе офиса

· Размер офиса. При выборе площади сразу закладывайте пространство на новых сотрудников, ведь если ваш бизнес будет развиваться, то вам понадобятся новые специалисты, и будет неудобно, когда придётся размещать новых сотрудников за счёт сокращения пространства давно работающих.

· Если у Вас есть серверное оборудование, то не забудьте поинтересоваться мощностью электрической линии, которая заходит в офис, или которую могут завести специально для Вас.

· Если у Вас не будет своей переговорной комнаты, поинтересуйтесь, есть ли переговорные у бизнес центра, иначе для проведения собеседований и встреч с клиентами Вам придётся ездить в сторонние здания.

· Обратите внимание на охрану. Если её нет, то к вам в офис всегда могут заявляться непонятные личности: торговцы, попрошайки и т.д.

· Уделите внимание стоимости платежей за коммунальные услуги и обслуживание и уборку. Узнайте, где находятся счётчики, и кто будет снимать показания. Поинтересуйтесь будут ли включены коммунальные услуги в договор, если да, то с них получится вернуть НДС.

· Как сделан ремонт в помещении. Сразу же обговорите будет ли зафиксировано в договоре, кто занимается ремонтом и обслуживанием помещения и находящемся в нём оборудовании. Если это будете делать вы, то будьте готовы оплачивать услуги сантехника, электрика и т.д.

· Уточните не является ли помещение субарендой.

· Обратите внимание на отопление. Если оно недостаточно, то в зимнее время придётся страдать или вашим сотрудникам или разориться на обогреватели и электричество.

· Обязательно уточните на счёт интернета и возможных провайдеров.

Заключение договора.

Когда вы определились с выбором офиса и все детали оговорены, Вам остаётся только подписать договор и акт приёмки помещения. При подписании попросите собственника помещения показать документ на право собственности. Адрес офиса должен совпадать с тем, что прописан в документе.
Если помещение сдаёт не собственник, а другой арендатор, то попросите договор, в котором прописано, что арендатор в праве сдавать офис по субаренде.

Не поленитесь заглянуть в технический и кадастровый паспорт. Если в них площадь указана меньше, чем вам её назвал собственник, то вы можете смело сбивать цену за лишнюю квадратуру.

А если вы уже начали искать офис, то не забывайте заглянуть и на сайт New Life Group, ведь у нас имеются офисы самых разных размеров в 13 бизнес-центрах Москвы.