Рассказ о небольшой, но важной детали, из-за которой может не работать ваш насос или другой агрегат с двигателем. Чинится просто - главное знать, что сделать!
Немного теории - зачем этот круглый бочонок?
Любой асинхронный двигатель - а это вентиляторы, станки, насосы, подъёмники и компрессоры, работает по простому принципу: в неподвижной обмотке, точнее системе обмоток, создаётся крутящееся магнитное поле, которое "тащит" за собой подвижный ротор - так получается преобразование электрической энергии в механическую.
Создать крутящееся поле с тремя фазами просто - подключаем на каждую обмотку свою фазу и готово. Но с одной фазой, то есть обычным напряжением 220 Вольт, придётся пойти на хитрость. Между любыми двумя обмотками подключается конденсатор - специальная деталь, накапливающая и отдающая электричество.
Если подключить к оставшимся концам 220 Вольт, энергия конденсатора создаст "толчок", запускающий ротор, а дальше он будет крутиться уже по инерции - достаточно будет перепада магнитного поля между нулём и фазой.
Само-собой, если конденсатор испортится, например потеряет ёмкость, его энергии будет недостаточно для запуска. Ротор будет стоять на месте, громко гудеть и расходовать огромное количество энергии - в 5 раз больше номинального тока!
Простой ремонт - если насос (станок, компрессор) не крутит
Ваш насос или другой агрегат включается, гудит, но мотор не крутит? Скорее всего вышел из строя конденсатор. Заменить его очень просто - снимите крышку двигателя и найдите круглый бочонок - это и есть наш виновник. На его корпусе указано напряжение, обычно 450 Вольт и самое главное - ёмкость. В нашем случае, на насосе Джилекс, ёмкость была равно 10 мкФ (микрофарад).
Купите или, как сделали мы, выньте подходящий конденсатор из "донора", его ёмкость может отличаться на 20% от номинала, например нам подошёл бы 8 - 12 мкФ, но мы вынули его из точно такого же насоса, так что совпадение было полным.
Само-собой, после замены насос начал работать как часы. Не откладывайте этот ремонт - мотор, застревающий на запуске перегревается и может выйти из строя. В этом случае ремонт окажется намного дороже - придётся менять или перематывать двигатель.
Спасибо за просмотр и удачного ремонта! Если вам пригодилась эта статья - поставьте палец вверх!