Найти в Дзене
Сlickoncar

"Lightyear One: он интереснее, чем читать статью про Патриот с АТ"

Один человек, сказал важную вещь. По его мнению, есть автомобили, в которых мы платим за качество, есть те, в которых мы оплачиваем узнаваемость, есть те, которые покупают, чтобы выгодно продать, а есть такие, в которых мы платим за развитие технологий - именно таким и является наш сегодняшний герой.

Авто будущего в гармонии с настоящим
Авто будущего в гармонии с настоящим

Автомобиль этот - голландский. А компанию Lightyear основали участники команды Solar Team из Эйндховена (эти ребята часто участвовали в соревнованиях электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge, причём даже 3 раза побеждали). Но в 2016 году, пришло время использовать опыт для создания гражданского автомобиля.

Длинный задний свес оправдан сразу несколькими факторами, но нас интересует, что здесь багажник в 780 литров
Длинный задний свес оправдан сразу несколькими факторами, но нас интересует, что здесь багажник в 780 литров

Причём ещё какого: он на полном серьёзе заряжается от солнца. К слову, за два года существования компании они привлекли 20 миллионов евро инвестиций, этого хватило на разработку своей первой модели с названием One (один).

Такая окраска, это не стильный пакет или спецверсия, это особенность солнечных батарей и их защиты. Специально, для надёжности, фотоэлементы покрыты стеклом, которое легко выдерживает вес взрослого человек.
Такая окраска, это не стильный пакет или спецверсия, это особенность солнечных батарей и их защиты. Специально, для надёжности, фотоэлементы покрыты стеклом, которое легко выдерживает вес взрослого человек.

Сам же приплюснутый нос и длинный хвост не только дань аэродинамике, но еще и способ увеличить площадь всё тех же солнечных батарей (между прочем пять квадратных метров!) Фотоэлементы есть и расположены на капоте, крыше и подъемной пятой двери. Причём Ячейки это - нового поколения на 20% эффективнее традиционных.

Ширина авто - без малого 2 метра, всё для солнечных батарей - длина чуть больше 5-ти метров.
Ширина авто - без малого 2 метра, всё для солнечных батарей - длина чуть больше 5-ти метров.

Естественно, рассчитывать только на солнце - глупо, поэтому есть зарядка от сети. От бытовой розетки (35 км за час), 22-киловаттного терминала переменного тока (209 км за час) или 60-киловаттного терминала постоянного тока (570 км за час). Но, если вы утром приедете на работу к 8, а в 5 вечера будете уезжать, то авто накопит добрые 108 километров пути.

Создатели обещают, что даже если за окном будет -10, авто уверенно проедет не менее 400 километров пути.
Создатели обещают, что даже если за окном будет -10, авто уверенно проедет не менее 400 километров пути.

В самых благоприятных условиях (в солнечную погоду) авто сможет проехать без подключения к розетке до 725 км по циклу WLTP. Интересно, что если использовать лифтбек только на коротких расстояниях, да в солнечных регионах, то подключаться к зарядному терминалу вообще не придется.

Всё, что только можно было - обили натуральной тканью. В основном же - минимализм, но выглядит уютно
Всё, что только можно было - обили натуральной тканью. В основном же - минимализм, но выглядит уютно

На некоторых фото создаётся впечатление, что в качестве покрытия пола используется натуральное дерево. Ковшеобразные кресла с интегральными подголовниками — спорное решение для семейного автомобиля, но видно оно должно снизить массу конструкции.

Привет электрокар и отсутствие трансмиссии и прочего, только взгляните, сколько свободного места внизу
Привет электрокар и отсутствие трансмиссии и прочего, только взгляните, сколько свободного места внизу

В конструкции кузова широко используются алюминий и углепластик, чтобы максимально снизить вес машины. Тяговая АКБ расположена в полу, её ёмкость не называется. В движение автомобиль приводят четыре мотор-колеса. Мощность неизвестна, но до 100 км/ч Lightyear One разгоняется за 10 с. Подвеска — пружинная, на двойных поперечных рычагах «по кругу».

Так выглядят внутренности авто
Так выглядят внутренности авто

Солнечные панели (вдумайтесь) дают до 20 тысяч километров «халявного» пробега в год. К слову, создатели говорят, что уже приняли заказы более чем на сто машин, а первая партия будет состоять из 500 электромобилей. Цена, немалая: минимум 119 тысяч евро. Старт производства товарных машин запланирован на 2021 год, следом должны появиться более дешевые и простые модели на солнечных батареях. Для сравнения топовая Tesla Model S сейчас стоит в Нидерландах 97,5 тысяч евро. И главное, спрос есть, так как стартап Lightyear всячески поощряют и рекламируют европейские «зелёные», приверженцы теории глобального потепления, имеющие сильное влияние на общественное мнение.

Есть, что сказать?