Один человек, сказал важную вещь. По его мнению, есть автомобили, в которых мы платим за качество, есть те, в которых мы оплачиваем узнаваемость, есть те, которые покупают, чтобы выгодно продать, а есть такие, в которых мы платим за развитие технологий - именно таким и является наш сегодняшний герой.
Автомобиль этот - голландский. А компанию Lightyear основали участники команды Solar Team из Эйндховена (эти ребята часто участвовали в соревнованиях электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge, причём даже 3 раза побеждали). Но в 2016 году, пришло время использовать опыт для создания гражданского автомобиля.
Причём ещё какого: он на полном серьёзе заряжается от солнца. К слову, за два года существования компании они привлекли 20 миллионов евро инвестиций, этого хватило на разработку своей первой модели с названием One (один).
Сам же приплюснутый нос и длинный хвост не только дань аэродинамике, но еще и способ увеличить площадь всё тех же солнечных батарей (между прочем пять квадратных метров!) Фотоэлементы есть и расположены на капоте, крыше и подъемной пятой двери. Причём Ячейки это - нового поколения на 20% эффективнее традиционных.
Естественно, рассчитывать только на солнце - глупо, поэтому есть зарядка от сети. От бытовой розетки (35 км за час), 22-киловаттного терминала переменного тока (209 км за час) или 60-киловаттного терминала постоянного тока (570 км за час). Но, если вы утром приедете на работу к 8, а в 5 вечера будете уезжать, то авто накопит добрые 108 километров пути.
В самых благоприятных условиях (в солнечную погоду) авто сможет проехать без подключения к розетке до 725 км по циклу WLTP. Интересно, что если использовать лифтбек только на коротких расстояниях, да в солнечных регионах, то подключаться к зарядному терминалу вообще не придется.
На некоторых фото создаётся впечатление, что в качестве покрытия пола используется натуральное дерево. Ковшеобразные кресла с интегральными подголовниками — спорное решение для семейного автомобиля, но видно оно должно снизить массу конструкции.
В конструкции кузова широко используются алюминий и углепластик, чтобы максимально снизить вес машины. Тяговая АКБ расположена в полу, её ёмкость не называется. В движение автомобиль приводят четыре мотор-колеса. Мощность неизвестна, но до 100 км/ч Lightyear One разгоняется за 10 с. Подвеска — пружинная, на двойных поперечных рычагах «по кругу».
Солнечные панели (вдумайтесь) дают до 20 тысяч километров «халявного» пробега в год. К слову, создатели говорят, что уже приняли заказы более чем на сто машин, а первая партия будет состоять из 500 электромобилей. Цена, немалая: минимум 119 тысяч евро. Старт производства товарных машин запланирован на 2021 год, следом должны появиться более дешевые и простые модели на солнечных батареях. Для сравнения топовая Tesla Model S сейчас стоит в Нидерландах 97,5 тысяч евро. И главное, спрос есть, так как стартап Lightyear всячески поощряют и рекламируют европейские «зелёные», приверженцы теории глобального потепления, имеющие сильное влияние на общественное мнение.