Решить, стоит ли переходить на газ, можно досконально разобрав все плюсы и минусы этого вида топлива.
Плюсы ГБО
1. Главное, ради чего автомобилисты решаются на эту процедуру, - это экономия. Она получается весьма заметной. Так, после перехода на газ после дизеля, траты на заправке сокращаются на четверть. Тех, кто использовал бензин, статья расходов начинает радовать еще больше, ведь цифра в ней уменьшается на 30 - 40%.
Сохранность двигателя внутреннего сгорания. Каждый автолюбитель знает, что чем выше октановое число топлива, тем это лучше для мотора. Так вот, газ соответствует 110. И благодаря ему двигатель работает гораздо более плавно. Это станет заметно уже во время первой поездки после оснащения авто ГБО: шумы и вибрации снизятся, работа будет стабильной. Соответственно, износ будет гораздо меньше и в итоге это выльется в очередную статью экономии бюджета.
2. Экономия масла. Газ не загрязняет стенки цилиндров как бензин и при этом не смывает с них масляную пленку. В результате замена масла такому авто требуется гораздо позже. Специалисты подсчитали, что в среднем его хватает на “лишние” 12 - 15 тысяч километров.
3. Экономия свечей. Благодаря тому, что в камерах сгорания не остается смолистых накоплений и примесей, количество нагара на свечах значительно сокращается. В среднем свечи работают на 4- - 50% дольше.
4. Экологичность. Газовое топливо, благодаря отсутствия в нем присадок, значительно меньше загрязняет атмосферу. По этому показателю авто с ГБО уступают лишь электрокарам, транспорту работающему на водороде или гужевому.
Минусы ГБО
В противовес такому весомому плюсищу противостоит несколько минусов.
1. Дорогое оборудование. Переход на ГБО окажется болезненным для кошелька. И вопрос, удастся ли за счет последующей экономии залатать дыру в бюджете, остается открытым. Например, оборудование четвертого поколения обойдется в сумму от 20 до 45 тысяч рублей. Стоимость самого современного, шестого поколения, измеряется уже сотнями тысяч: за него придется выложить от 200 тысяч.
2. Снижение мощности. Законы физики не оставляют шансов газу “обойти” бензин по этому показателю: он сгорает медленнее и теряет при этом до 15 - 20% мощности. Конечно, периодически, в том числе и в Интернете, появляются свидетельства автолюбителей, которые утверждают, что после перехода на газ его авто стало шустрее. Относиться к ним стоит не серьезнее, чем к обычным байкам. Потому что такого в условиях планеты Земля просто не может быть.
3. Сложное обслуживание. Любое оборудование, установленное на автомобиль, потребует регулярного осмотра, замены расходников и периодического ремонта. Как правило, необходимость в этом возникает через каждые 15 тысяч километров. Как минимум, потребуется сменить фильтры, проверить и отрегулировать оборудование, прочистить форсунки и провести диагностику в целом.
4. Оформление документов.
Переоборудование автомобиля - достаточно сложная и ответственная процедура.Ее нельзя провести самостоятельно, посмотрев парочку видео в Интернете. Впрочем, лицензией на этот вид деятельности обладает далеко не каждый мастер. Как правило, выдают ее достаточно крупным компаниям, которые могут позволить себе приобрести сложное оборудование и нанять в штат квалифицированных людей. Так что вариант сэкономить, обратившись в “гаражные” мастерские также отпадает. Кроме того, потребуется большое количество “бумажек” и разрешений. Можно переложить все заботы на плечи специалистов, которые предлагают такие услуги. Это сэкономит время, но нанесет новый удар по кошельку.
5. Вместительность багажника. Газовый баллон займет достаточно большую площадь в багажнике вне зависимости от его конфигурации. Для “городского” автомобиля”, который в основном возит своего хозяина на работу и обратно, это не так существенно. Однако тем, кто часто выбирается за город это, как минимум, неудобно. Например оборудование - “цилиндр” займет не менее 30% полезного пространства багажника. “Таблетку” придется прикрепить вместо запасного колеса. А само колесо, соответственно, убрать.
6. Проблематичная парковка. Подземные стоянки, которые в последнее время широко распространены в больших городах, это, несомненно, удобно. Но только не для тех, чей автомобиль оборудован ГБО. Если наклеить на авто значок, оповещающий мир о том, что он передвигается посредством сгорания газа, скорее всего, его просто не пропустят на такую стоянку. Дело в том, что пропан-бутан, сгорая оседает внизу, так как он тяжелее воздуха.
Конечно, можно обойтись без наклейки и спокойно проезжать на подземные стоянки, безнаказанно загрязняя их атмосферу и оставляя неприятные запахи. Охранники вряд ли станут по ним вычислять нарушителя, так что это маленькое преступление останется на совести водителя.
7. Поиск АЗС. Далеко не все заправки работают со сжиженным газом. Их руководство можно понять: требования к безопасности после введения такого товара становятся значительно строже, а отношения с контролирующими органами сложнее.
И дополнительных хлопот и финансовых влияний потребуют и организация доставки и хранения газа. Однако есть вероятность, что ситуация в ближайшее время будет развиваться лучшим образом для потребителей газа. Пока бензин неуклонно дорожает, и все прогнозы говорят о том, что эта тенденция продолжится. Так что конкурентное преимущество газа будет только возрастать. Подсчитав недополученную прибыль, бизнесмены начнут вводить этот продукт.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.