Найти в Дзене
КРАЯВИДЫ

Антигламур из Бобруйска: Как выглядит обычное промышленное предприятие вдали от «больших маршрутов»

Житель Бобруйска Александр искал иностранный корм для своей кошки Филомены, но поисковик выдавал какие-то «кошачьи» САТ-прицепы со ссылкой на сайт местного производителя. Сам ресурс оптимистично сообщал, что ко дню автомобилиста завод «Спецавтотехника» выпустил ограниченное количество (прямо как телефоны Vertu) трап-тележек для свиней ТТ-1С. Движимый любопытством, следующим утром Александр был на улице Карла Либкнехта в Бобруйске, чтобы своими глазами увидеть необычное производство. Увидел, впечатлился и прислал в редакцию этот репортаж.

Мы так волновались, что ошиблись и ломились на противоположную проходную. Расположенный напротив офис государственного предприятия теплоэнергетики оказался каким-то сквером советского периода, и мы быстро ретировались оттуда.

-2
-3

А вот и наша цель.

-4

Давайте проникнем на территорию завода через вот эту «винтажную» проходную.

-5

Рабочее место охраны.

-6
-7
-8

Судя по декорациям, работают в охране «отставники». Военные знают толк в смекалке. С другой стороны КПП зеркало МАЗа приспособлено для обзора так, чтобы лишний раз не вставать с рабочего места при выполнении служебных обязанностей.

-9

«Натюрморт с цветами» — ADSL-модем соседствует с телефоном из СССР, приводимым в движение мускульной силой пальцев руки.

-10

Сторожевой песик спал. Не будем будить.

-11

Все, мы на месте. Общие виды цехов.

-12
-13
-14

На территории сразу бросается в глаза соответствующая легковая техника.

-15
-16

Бобруйский опытно-механический завод (название 1960 года) был основан в январе 1946 года. Тогда он назывался САРМ и находился в системе Минобороны. В 1960 году решением Совета министров СССР 159-й САРМ был включен в систему Минтранса БССР и являлся его опорным автомобилестроительным предприятием по выпуску спецподвижного и самосвального прицепного парка.

«После распада СССР в 1999—2001 годах завод „Спецавтотехника Бобруйск“ прошел этап активного технического перевооружения, перехода на новый модельный ряд прицепной техники САТ и переобучения специалистов», — гласит официальный сайт.

Судя по всему, сотрудники завода в буквальном смысле вьезжают на работу, в свой цех.

-17

Локации завода напоминают компьютерные игры.

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Первое, что сразу бросается в глаза. Тотальная экономия всего и вся.

-26
-27
-28

Ребята на заводе такие молодцы, что апофеозом выполнения директивы №3 от 14 июня 2007 г. «Экономия и бережливость — главные факторы  экономической безопасности государства» стал собственный handmade-водонагреватель от солнечных батарей, чтобы рабочие после трудового дня могли помыться теплой водичкой. Просто браво!

-29

Суровые будни завода.

-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43

О мерах безопасности тоже не забывают.

-44
-45
-46

Симметричный ответ пожару.

-47

И конечно же, гражданская оборона.

-48
-49
-50

С патриотизмом и юмором тоже на заводе все в порядке.

-51
-52
-53
-54

Теперь поработаем с документами.

-55
-56
-57

Перекур. Курилки, судя по всему, на заводе имеют стратегическое значение

-58
-59
-60

А вот это главная курилка, похожая на лобное место из «Дома 2».

-61

Не пугайтесь, что на фото нет людей. Просто ареал обитания завода настолько велик, что, пока мы обшарили все закутки, настало время обеда у сотрудников. Кстати, на предприятии работает порядка 120 человек. Задержек по зарплате нет, в казну налоги платят исправно, за что отдельный «респект» директору — Виктору Куликову. К слову, недавно завод приобрел покрасочную камеру длиной 16 м, состоящую из 2 секций, что позволяет красить не только крупногабаритную технику, но и небольшие прицепы со значительным снижением затрат.

Масштаб камеры вы можете оценить в сравнении со стоящим рядом замдиректора Юрием Козловским.

-62

Вот тот самый прицеп для свиней цвета ракетных комплексов С-200, на которых довелось прослужить по Союзу немало времени директору завода.

-63
-64
-65

Оказывается, эти прицепы существует в различных модификациях. К примеру, для коров предназначена тележка-трап САТ-ТТ-2С. В ней пол гидравлически опускается на землю для комфортного дефиле скота на пастбище и оттуда. Именно на этом прицепе доставлялась буренка Наоми Кэмпбелл…

-66

...и другие стилизованные фэшн-коровы модельной внешности.

-67

С педикюром…

-68

Самосвал-ломовоз, сделанный по заказу для МЧС.

-69

Ну а марафет наведет на территории завода портальный бункеровоз.

-70

Вы не поверите, за этим мудреным ядреным названием скрывается тракторный прицеп для промотходов, вторсырья, которые собираются коммунальными службами и перерабатываются в черте города.

А знаете ли вы про овечку Долли? Ок, знаете, а про тележку? Есть, оказывается, и такая.

-71

Это подкатные тележки и шасси для производителей-надстройщиков (кузовов, цистерн, спецоборудования). Массово «долли» применяются в Западной Европе для одного из вариантов технологий контрейлерных перевозок.

Вот такой он — гордость Бобруйска и всея Беларуси завод «Спецавтотехника», искусная кузница скотовозов, щеповозов со знаком качества. Завода, правда, нет даже на братской доске почета бобруйских предприятий. А ведь именно он первым в мире освоил выпуск трехкузовного самосвального полуприцепа САТ-119 грузоподъемностью 40 тонн и объемом кузова до 57 куб. м.

-72
-73

Автор — А. Лебедев

Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.

Заходите на наш сайт krayavidy.by.

Лучшее в Дзен:

Суровая правда о дельфинах. Если любите этих животных дальше не читайте

Тайны Ольманских болот. История белоруссских урочищ на которые сбросили атомную бомбу

"Изнутри". Как выглядит каюта речного круизного теплохода

Аўтарскія , Апублікавана на ONLINER.BY