Найти тему

Как готовить ребёнка к устному счёту

У детей младшего возраста с младенчества развивается предметное мышление. Дети через предметы познают окружающий мир, они их видят, касаются руками, пробуют на вкус (тянут в рот) и т.д. И только в школе постепенно идёт развитие абстрактного мышления через цифры, формулы, графики и прочее. Поэтому знакомство с цифрами надо начинать через предметы, надо цифры наполнять значением.

Как же это необходимо делать? Способов много, я вам покажу один из них, очень понятный детям и действенный.

В предыдущей статье я рассказала вам, как научить ребёнка счёту, теперь можно начать знакомить его с цифрами. Цифры у вас изображены на карточках. Показываете цифру 1, рассматриваете её, говорите, на что похожа: пика, палочка, стрела... Вы говорите, что эта цифра означает ОДИН предмет: один кубик, одна кукла, один мишка и т.д. Поэтому её называют ЦИФРА ОДИН. Поиграйте с ней, подставляя к игрушке. Поставьте цифру на видное место для обозрения, выучите стишок про неё. Таким же образом, постепенно знакомьте малыша с другими цифрами.

Необходимо, чтобы каждая ЦИФРА в сознании детей ассоциировалась с ЧИСЛОМ предметов, тогда будет понятен пример 2+1 - это ДВА предмета и ещё ОДИН, всего ТРИ. Играйте с изученными цифрами: показываете цифру, ребёнок ставит столько предметов, сколько обозначает цифра. И наоборот. Упражнений и игр с цифрами и числами очень много, их можно найти в интернете. Такие упражнения помогут детям при устном счёте в школе.