О том, как мой друг чуть не стал террористом, он рассказал мне за бутылочкой коньяка. Далее с его слов.
У контролёра на входе в метро глаза стали круглыми, когда увидел гранату в моей сумке. Не знаю почему и как, но рама на входе на этот раз сработала. Он поставил мою сумку в аппарат и сразу побежал и вызвал полицейского. Полицейский нарисовался очень быстро. Шустренько так схватил сумку, посмотрел: “Граната?” Мне показалось, что он даже обрадовался, контролёр тоже смотрел сияющими глазами. Не знаю, может им за каждого пойманного террориста приплачивают?
- Да, - говорю, - граната Ф-1, а что?
- То есть, как это что? – Удивился сержант. – Вы пытаетесь провезти в метро гранату?
- Так это же не боевая граната, а муляж, - попытался я прояснить ситуацию. – Там даже надпись есть на самой гранате.
- Мало ли что там написано, - отверг он мои аргументы. – По внешнему виду самая настоящая граната. Будем вызывать сапёров.
- Какие сапёры, - в свою очередь удивился я. – У меня даже сертификат есть, что это муляж.
- Я Вам любую бумажку за пару минут могу состряпать, - сказал, как отрубил сержант. – Дело серьёзное, будем вызывать сапёров.
Я уже понял, что попал на “умного” полицейского и придётся ждать. Сапёры появились примерно через час. Старший покрутил в руках гранату, сказал, что это действительно муляж и никакой опасности не представляет. С чем они ушли. Сержант посмотрел им вслед и выдал мне: “Нет, не могу я Вас просто так вот отпустить, нужно прояснить окончательно. Поедете на Войковскую, там разберутся”. Я, понимая, что спорить тут бесполезно, обречённо вздохнул и прислонился к стене. Вечер был испорчен и все мои планы вылетели в трубу. Вот дёрнуло же меня согласиться привезти товарищу этот муляж, будь он неладен.
Пока ждали машину, сержант зудел о сложной террористической обстановке, о том, что его долг пресекать любую вероятность теракта. Напомнил о взрыве на Павелецкой.
В отделение полиции привезли меня в машине с мигалкой, там уже ждал следователь. Как только вошёл и положил муляж гранаты на стол, то тут же прибежали сотрудники из других кабинетов. Среди них не нашлось ни одного, кто бы сказал, что они зря тратят время. Нет, все с любопытством рассматривали меня и гранату. Я думал, неужели в полиции не учат различать оружие?
Муляж отправили на экспертизу. Часа через два следователь сообщил мне, что это действительно муляж и я могу быть свободен. За муляжом могу приехать завтра после обеда.
На следующий день я приехал, подписал несколько бумаг и получил свой муляж. Со мной встретился другой следователь, у которого я и поинтересовался насчёт того, что учат их чему-то в школе полиции? Он несколько смущённо улыбнулся: “Конечно, учат. Но не все усваивают урок”.