Клиент всегда прав, и защитить свои права на просторах популярной торговой площадки AliExpress, он должен самостоятельно. Чтобы покупатели могли реализовать свои права потребителей, разработчики платформы предусмотрели функцию открытия спора. Давайте разберемся, когда стоит открывать спор и как его выиграть.
Когда можно спорить?
На AliExpress работают все те же правила торговли, что и в реальных магазинах. То есть, если вы получили товар ненадлежащего качества, вы имеете право вернуть потраченные деньги. Однако при получении некачественного товара с AliExpress, покупатель может его не возвращать.
Перечислим случаи, когда имеет смысл открывать спор на AliExpress:
- товар ненадлежащего качества (не работает, сломан и т. д.);
- товар не соответствует описанию (другой материал, конфигурация);
- продавец прислал другой товар (другой цвет, размер, объем, модель);
- не совпадает количество или комплектация (заказывали 3 единицы, а прислали 2 или не достает важных элементов);
- товар не был доставлен в указанный срок.
Правила успешного спора на AliExpress
Подготовку к возможному спору на AliExpress лучше всего начинать еще до того как вы достали товар из посылки. Иными словами, всегда снимайте на видео распаковку товара. Это поможет вам доказать, в случае необходимости, что товар пришел к вам поврежденным или не отвечает заявленному описанию. Если при распаковке все-таки был обнаружен какой-то брак или недостача, смело открывайте спор.
Подробно опишите свою проблему, прикрепите скриншоты описания товара, видео и фотографии, доказывающие, что товар не качественный. При описании проблемы, помните, что ваш рассказ будут читать люди, которые не в курсе вашей проблемы и они должны вникнуть в ее суть на основании представленных вами материалов.
Еще один важный момент - при оформлении спора, не выбирайте параметр "возврат товара". Если вы его выберите, вам придется отправлять покупку за свои деньги продавцу. Не менее важно правильно выбрать категорию проблемы, это увеличит шансы на победу.
После того как заявка отправлена, начинается диалог с продавцом. Это самый тонкий этап спора. Продавец, скорее всего, будет просить вас отказаться от претензий. Он будет предлагать скидки, подарки, а также перевод денег на PayPal. Не ведитесь на эти уловки! Если вы закроете спор, считайте, что вы его проиграли. Естественно, что вы не получите от продавца ничего из того, что он обещал. Сохраняйте трезвость ума и отказывайте продавцам в таких просьбах. Более того, после того как в спор вмешается AliExpress и обяжет продавца вернуть деньги, обязательно оставьте справедливый отзыв о продавце. Это поможет другим покупателям не попасть впросак.
Делитесь своим опытом споров и покупок на AliExpress!
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Возможно вам будет интересно:
Как сэкономить на поездке в Европу