Этот период истории блюза был совсем недавно, и гораздо лучше задокументирован, чем далёкие годы Дельты Миссисипи. Было создано огромное количество записей, сделанных через средства массовой информации, телевидение, видео, CD и, наконец, DVD, и большая часть этого материала находится и сейчас в свободном доступе.Такими именами, как Хаулин Вульф и Биг Билл Брунзи, не удивишь энтузиастов блюзовой гитары, их след в истории блюза гораздо ярче проявлен, чем их предшественников, которые играли 70 лет назад.
Удивительно, но блюз оставался в «секретных списках» по обе стороны Атлантики до середины 1960-х годов.
В США блюз все еще считался черной музыкой и, соответственно предназначался только для черных людей. Тем не менее, некоторые белые музыканты слушали блюз и заимствовали идеи оттуда, например Элвис Пресли многое взял для создания своего вокального стиля, слушая черный блюз и рок-н-ролл. Но, в целом музыкальная изоляция продолжалась, до тех пор пока небольшой коллектив любителей блюза в Британии не начал развивать эту новую музыку, открыв несколько специализированных музыкальных магазинов в Великобритании.
Блюз крутился также и на британском радио , несколько странным образом, например песни Хаулина Вульфа вставлялись между поп-хитами дня.
На заре 1960-х годов Хэнк Марвин и Shadows Были далеко не единственными в Британии , кто вдохновлял молодых парней просить у своих родителей подарить им гитару на Рождество; популярными были также записи Мадди Уотерса, Ти-Боун Уокера, Биг Билл Брунзи ...
Среди этих молодых ребят были Джон Мэйолл, Эрик Клэптон, Питер Грин и будущие The Rolling Stones.
Ещё задолго до британского блюзового бума,были отдельные любители этой музыки . которые полностью поглощались ею и ценили её больше всего. Многие люди, жившие в этот период, позже рассказывали, что тем , кому не нравилась поп-сцена в Британии , слушали исключительно рок-н-ролл, а те, кто при этом ещё умел играть на музыкальных инструментах, создавали свои группы и играли сами эту новую захватывающую музыку ! Именно таковыми энтузиастами блюза и были вышеупомянутые молодые англичане. Это было необычное время- если вы были гитаристом и могли связать воедино и сыграть несколько фраз Фредди Кинга- вы уже могли претендовать на том , чтобы попасть в тогдашнюю музыкальную элиту и оказаться в известной группе этого времени. Эрик Клэптон рассказывал , что в те времена вовсе не обязательно было быть супергитаристом, достаточно было просто играть несколько красивых мелодий и , если они звучали неплохо, вы могли уже играть концерты и заработать немного денег. В общем – это было время, когда подняться на вершину было не столь сложно , как в более поздние времена.