Найти тему
Киносмотритель

Гендерные войны. Часть 1

Давайте начнём с малого, ибо тема огромадная и легко тянет на рубрику канала. А началось всё с чего? Со статьи про боевик «Анна» и последующего сравнения главной героини с другим персонажем, знакомым многим любителям крутых боевиков – Джоном Уиком.

На этой почве завязался уже серьёзный разговор, где мне были выдвинуты серьёзные претензии. Вкратце, я подозреваюсь в женоненавистничестве. И этот вывод на основе того, что Бессоновская «Анна» не особо пришлась мне по душе. Чешу «репу» и думаю: «Как же так? Как будто всё корректно написал».

Ведь вся соль в том, что мне не свободная интимная жизнь героини как-то претит, а сама Анна по поведению и мотивации поступков не убедила. Вот, говорит мне женщина, которая считает, что я женоненавистник, Джеймсу Бонду что, можно много женщин, а той же Анне много мужиков – осудительно?

Кадр из фильма "Золотой глаз" ("Golden Eye")
Кадр из фильма "Золотой глаз" ("Golden Eye")

Позвольте, дело вовсе не в этом. И если нужно моё отношение к Бонду, то я скажу его. Для меня Бондиана – сюжетно интересный фильм, который нужно воспринимать весьма отстранённо и только взрослому, сформировавшемуся человеку, ибо Джеймс – антигерой, если мы говорим о русском восприятии. Пого́ни на танке в России с переездом памятника Ленина – так себе удовольствие. Если же говорить о нём как любовнике, то я не аплодирую ему, когда вижу на экране обнажённые женские бёдра, слегка прикрытые пеньюаром очередной его женщины. Скорее наоборот – его горделивое самодовольное лицо подбешивает, и всё это очень смахивает на нарциссизм.

Другое дело, что в жизни, да и киноиндустрии, больше принято тыкать в лицо именно мужскими победами на любовном фронте. Мол, вот он я, красавчик, и мне все женщины покорны. Да в жизни-то так нечасто бывает. Уж не потому ли в кино это наоборот? Очень много режиссёров мужчин, которые таким образом вполне хотят покрасоваться, хотя бы в кино побыть брутальными мачо.

Но даже и в кино далеко не всегда мы видим воспевание мужской крутизны. Ну, вот тот же Голливуд начала 90-х, многим известный боевик «Птичка на проводе» – там главный герой, пересекшийся с женой несколько лет спустя при неожиданных и опасных обстоятельствах, признаётся, что за это время у него никого не было, а жена, говоря о себе, не вдаётся в подробности, но даёт понять, что «иногда кое-что было». Вот реальный расклад, и это в фильме ценно. Да даже эксцентрически-комедийный и немного поверхностный «Американский пирог» как раз не говорит о том, что мужики – любовники-повелители. Помните встречу Кевина и Викки во второй части? Как сработало «правило трёх»? У Кевина не было никого за время разлуки с Викки. Его 3 равнялось нулю. И таких примеров полно.

Кадр из фильма "Американский пирог 2"
Кадр из фильма "Американский пирог 2"

Так что, пусть и с какими-то своими тараканами, которые у каждого есть, «Киносмотритель» не является женоненавистником, так как любовь к искусству и ненависть к женщине – несовместимы.

Если эта тема в рамках канала, посвящённому кино, оказалась вам интересна, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментируйте – это будет определённым ориентиром в дальнейшем пути «Киносмотрителя».