Найти в Дзене
жена итальянца

Итальянка читает Михаила Булгакова, чтобы снять боль после операции, а муж не хочет везти её в Россию

На кушетке лежала женщина. Её нога торчала из прибора, который растягивал коленный сустав после операции. В руках она держала книгу “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова (на итальянском языке). Хозяйкой книги оказалась седовласая симпатичная женщина по имени Торсила из Кастенеро (провинция Виченца). Ей недавно вставили протез коленного сустава, который нужно разрабатывать. Один из дней практики в больнице я провела в спортзале (palestra), в котором царствует один из моих преподавателей курса ОСС (операторе сочио санитарио), врач-физиотерапевт Микеле Паккин. Зал был полон пациентов, которые усердно трудились над своими конечностями, стараясь вернуть им прежние способности. Микеле массажировал руками колени и ступни. - Когда я читаю Булгакова, я забываю о боли. Я погружаюсь в этот невероятный мистический мир и мечтаю увидеть прекрасную Москву, описанную в книге, своими глазами, - признаётся Торсила. Затем Торсила назвала её любимых русских писателей: Антон Чехов, Александр Пушкин, Ф
Оглавление

На кушетке лежала женщина. Её нога торчала из прибора, который растягивал коленный сустав после операции. В руках она держала книгу “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова (на итальянском языке).

Хозяйкой книги оказалась седовласая симпатичная женщина по имени Торсила из Кастенеро (провинция Виченца). Ей недавно вставили протез коленного сустава, который нужно разрабатывать.

Один из дней практики в больнице я провела в спортзале (palestra), в котором царствует один из моих преподавателей курса ОСС (операторе сочио санитарио), врач-физиотерапевт Микеле Паккин.

Книга "Мастер и Маргарита" из личной библиотеки Торсилы
Книга "Мастер и Маргарита" из личной библиотеки Торсилы
Книга внутри
Книга внутри

Зал был полон пациентов, которые усердно трудились над своими конечностями, стараясь вернуть им прежние способности. Микеле массажировал руками колени и ступни.

- Когда я читаю Булгакова, я забываю о боли. Я погружаюсь в этот невероятный мистический мир и мечтаю увидеть прекрасную Москву, описанную в книге, своими глазами, - признаётся Торсила.

Затем Торсила назвала её любимых русских писателей: Антон Чехов, Александр Пушкин, Фёдор Достоевский, Иван Тургенев…

- Вы, наверное, учительница?!

- Нет, я домохозяйка, но я очень любознательная, я люблю читать. Нет ничего интереснее русской прозы. А ещё мне понравился фильм “Очи чёрные” с Марчелло Мастрояни Никиты Михалкова, он же по Чехову снят, если я не ошибаюсь? По рассказу “Дама с собачкой”? И ещё я в восторге от “Иванова детства” Андрея Тарковского. А как я плакала, когда смотрела “Летят журавли”… - Торсила могла говорить бесконечно.

Далее она озвучила ряд имён российских композиторов (Мусоргский, Рахманинов, Бородин и других) и я заволновалась, как бы не ударить в грязь лицом… Торсила ещё и слушает нашу классическую музыку!

Итальянцы считаются не особо читающим народом, особенно в сельскохозяйственной и промышленной зоне, где я живу. И вдруг я встречаю мудрую “черепаху Тортилу”в больнице.

Однако подолгу болтать с пациентами не входит в условия моей практики. Работа в спортзале для оператриче сочио санитарио (ОСС) – не бей лежачего. Меня послали в бар за кофе для пациентов (они заказали – кому что: макиато, лунго, эспрессо). Затем мне поручили нарисовать новое пособие для разрабатывания конечностей – полусолнце с лучами разной длины. Ну это прямо по адресу! Я справилась отлично. Жаль ничего нельзя было дорисовать от себя.

- Вы русские - очень талантливый народ! - заключила Торсила.

С этим вряд ли поспоришь.

Иногда в больнице очень даже интересно и время проходит быстро
Иногда в больнице очень даже интересно и время проходит быстро

- Я была в Австралии, Африке, Японии и Исландии, но в России – никогда. Мой муж не разделяет моей страсти к вашей стране, а я всю жизнь следую за ним, - сказала мне Торсила.

Муж Торсилы считает, что в России - опасно и всячески отдаляет момент поездки. К тому же, визу в Россию сделать не так-то просто.

- Вы должны обязательно побывать, как минимум в Москве и Санкт-Петербурге.

- Да, я хочу сходить на могилу Петра Первого и Екатерины Второй, посетить Эрмитаж. Я должна увидеть город Достоевского, город, где он провёл юность и где жили его герои, мои любимые герои, - продолжала меня поражать итальянка.

Жаль, у меня больше не будет практики в палестре (спортзале). Я бы с удовольствием послушала эту замечательную домохозяйку. Мистика - да и только.

Доктор Микеле Паккин своим примером показывает пациентам, какой образ жизни нужно вести
Доктор Микеле Паккин своим примером показывает пациентам, какой образ жизни нужно вести

Мы не имеем права фотографировать пациентов, но Торсила разрешила мне снять книгу в её руках.

Мой муж недавно прочитал “Мастера и Маргариту” по моей подсказке, взял в библиотеке. Лука знает многих русских писателей, но Булгакова не читал, хотя в Москве мы побывали в его доме-музее.

Мой муж Лука у ног Михаила Булгакова в "Булгаковском доме" на Большой Садовой в Москве
Мой муж Лука у ног Михаила Булгакова в "Булгаковском доме" на Большой Садовой в Москве
Мы в Булгаковском доме в июле 2017 года
Мы в Булгаковском доме в июле 2017 года
Книга "Мастер и Маргарита" из местной библиотеки, которую прочитал Лука
Книга "Мастер и Маргарита" из местной библиотеки, которую прочитал Лука
-8

Читайте также мои другие заметки о практике в итальянской больнице:

Вся в белом, но не невеста. Заразные перчатки или как меня обвинили в профнепригодности

Смерть в ритме вальса или почему в Италии никто не умирает дома

Работа мечты в "клубе самоубийц" или моя первая практика в итальянской медицине

До “семёрки” я не дотянула или как оценили моё “рабство” в центре для душевнобольных

Благодарю за подписку и лайки! Они нужны для развития моего канала!