Иногда мне кажется, что я - не меняюсь. Давно уже так: одинаковое существо, сочетающее в себе черты подростка-максималиста и разочаровавшегося романтика, медлительное, но адово любопытное. Но иногда случаются вещи, после которых понимаешь, что возврата к себе-прежней быть давно не может и неизменность - очередная иллюзия.
Это я к чему?
Это я под шитье пересмотрела "Графиню де Монсоро", а теперь перечитываю "Сорок пять".
Сначала я посмотрела наш фильм.
Потом французский.
Потом ещё раз наш.
Потому что он прекрасен. И пофиг на то, что мой муж назвал отвратительной постановкой, костюмы, вполне годные для какого-нибудь нашего местечкового бала и общую занудность.
За бережное отношение к источнику и настолько удачный подбор актёров я готова простить всё!
Нет, ну правда же! Там нет никого, кто не был бы на своём месте.
Красивая главная героиня, гневно сверкающий глазами граф, эдакие пресытившийся всем гордец Бюсси - в них веришь сразу, с первых серий.
А какой Генрих Третий! Это же просто слов нет! (Я на самом деле тихо признаюсь, что Дворжецкий мне просто очень нравится, ещё с "Узника Замка Иф", но там его Авилов таки затмевал, а здесь... ух!)
И, конечно, Шико!
Вот когда я в школьные годы всё это смотрела, он мне очень не понравился. Сейчас понимаю, что, как всякая юная барышня, просто была разочарована внешним несоответствием с книжным образом. Книжный Шико всегда был одним из моих любимых персонажей у Дюма. Но и киношный отныне - очень даже любим!
А ещё я в этот раз наконец-то разглядела де Гиза. Ведь тоже абсолютно точное попадание! И - да, внезапно! - это же Борис Клюев! Вот, что. значит, взглянуть внимательно и взрослыми глазами... Теперь непонятно, как я его раньше не признала-то...
Короче, куча восторгов, да... Ну и, собственно, те перемены, которые я отметила св себе-любимой. Сейчас сделаю кощунственное заявление, только - тссс!
А я не верю в Великую Любовь главных героев. В Сен-Люков - верю, а в Бюсси и Диану - нет.
Её очень жалко - это да. Юная девочка, выросшая в уединении, вдруг столкнулась с реальным миром и выяснилось, что в этом мире она - всего лишь вещь, которую каждый жаждет присвоить и запереть на тысячу замков. И выхода никакого нет из этой ситуации - только умереть или в монастырь. Её крадут и передают друг другу, каждый при этом считает себя вправе её ревновать и упрекать то в невнимании, то во внимании, оказанном другому...
Да, герой Бюсси не сильно лучше своих соперников. Нет, он, без сомнения, благороднее: он ни к чему её не принуждает и не использует силу. И на том, как говорится, спасибо. Но вот это: "Ах, на приёме во дворце вы на меня не посмотрели!", все эти обвинения, которые он ей делает в церковном саду, и требования, требования...
Так и хотелось в лоб закатить, честно! Я ж пишу: старею и злею, да...
И не надо говорить, что он имел право требовать, потому что она его тоже любит. Ну любит - а куда ей деваться-то? Страшный-страшный герцог, от которого она бежит и прячется, и думает о самоубийстве, ещё более страшный муж, не постеснявшийся её у этого герцога украсть - оба ей равно отвратительны. А тут появляется красавец, храбрец, любимого папу привозит опять же... Но, главное - мы же помним, сколько Диане лет? - красавец! Упрёки, заявления в неистовой любви и тут же ревность в его исполнении, конечно, звучат убедительнее, чем в устах старого и уродливого мужа. А тут ещё и слабая надежда, что прекрасный принц таки спасёт принцессу из логова дракона... Эх-эх.
С Бюсси всё ещё проще. Сначала его влечёт к Диане тайна. Потом - её недоступность. Он не привык проигрывать. Он богат, красив, молод, герцог и принц, он может добыть для себя всё что угодно. А тут - самая красивая из встреченных им женщин - и не получить! Как так?
И, конечно, даже зная, чем всё это закончится, всё равно переживаешь. Хочется вместе с Сен-Люком требовать у короля справедливости, и, конечно, понятно почему после всего этого ужаса Диана стала такой, как в романе "Сорок пять"...
Я бы сама Анжуйского отравила к чёртовой бабушке - это раз, и уж точно не желала бы больше никаких отношений с мужчинами, даже самыми красивыми и благородными - это два.
И вообще, спасибо Вере Камше за то, что есть Алва, которого в такой же безнадёжной ситуации таки спасли! Вот!
Но, так я уже призналась, что я - старая кочерыжка, то скажу ещё, что вообще вся эта любовная линия меня сейчас как-то мало интересовала... Я смотрела интригу, политику, платьишки... Этого ,конечно, в сравнении с книгой было маловато, но - что есть. Зато как сейчас "Сорок пять" читаются!
Потом я посмотрела французский сериал. Ну... он, конечно, тоже имеет право быть.
Он слегка динамичнее. В нём типа больше попыток пафосу.
А ещё Шико моложе и привлекательнее... всех, включая Бюсси;-)
На себя правда не похож, но... Вот смотрела на этого товарища и видела Рэндома из Амберовских Хроник - серьёзно!
Всё. Больше впечатлений нет. Но смотреть можно. Ещё есть двухсерийная фильма, но там от первоисточника осталось так мало, что я не смогла даже первую серию одолеть, увы...
Там вот такая Диана, кхм:
После того, как она пятый раз трагически наморщила лобик, я всё выключила.